[<10>] ====== Толкования на Лк. 8:29 ====== ===== Свт. Григорий Палама ===== **Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни** Не только же в лице человека того встретил Иисуса легион духов нечистых, но и //пал пред Ним и громким голосом вскричал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышняго! умоляю Тебя, не мучь меня.// Потому что, говорится, Господь **«повелел нечистому духу выйти из сего человека»** [[new:lk:08:29|(Лк. 8:29)]]. По милосердию Господь, намеренно высадившись на тот берег, где жил сей одержимый демонами, повелел легиону бесовскому выйти из человека, а куда уйти не указал. Посему скверный оный сонм лукавых духов, объятый недоумением и боясь, чтобы Господом ныне же не преданы были будущему наказанию, уготованной им геенне огненной, где будут находиться в совершенной неподвижности, так как всякая деятельность для них прекратится, вынужден был и приступить и пасть пред Ним и обратиться к Господу с смиренною и истинною речью, свидетельствуя, что Он есть Сын Бога Всевышняго, а вместе и лукаво предполагая сим свидетельством, как бы некоею лестью, переубедить Господа всех. Господь же попустил сие свидетельство для поучения находившихся в корабле. Потому что они, видя произведенные Им тогда чудные дела на море, в недоумении говорили друг другу: //«Кто же это, что и ветры и море повинуются Ему?»// Теперь же узнали, Кто Он, именно, что Он Сын Бога Всевышняго. Потому что и диавол всегда содействует намерению Божию, впрочем не его предпочитая и не его имея в виду. Посему и некто из богоносных мужей говорит, что зло содействует добру не по доброму соизволению. **//Омилия на 23-е воскресное Евангелие.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни** См. Толкование на [[new:lk:08:26#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 8:26]] ===== Архиеп. Аверкий (Таушев) ===== **Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни** Сущность беснования в том, что бесы, лишая человека личного сознания и подавляя его собственный разум, распоряжаются его телом и силами его души, причиняя ему невероятные мучения его же собственными действиями. **//Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие.//** ===== Архиеп. Никифор (Феотокис) ===== **Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни** Сущность беснования в том, что бесы, лишая человека личного сознания и подавляя его собственный разум, распоряжаются его телом и силами его души, причиняя ему невероятные мучения его же собственными действиями. **//Толкование Воскресных Евангелий с нравоучительными беседами.//** ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **Повеле бо духови нечистому изыти от человека: от многих бо лет восхищаше его: и вязаху его узы (железны) и путы, стрегуще его: и растерзая узы, гонимь бываше бесом сквозе пустыни** **Вязаху** (связывали) **его** и пр. Евангел. Матфей [[new:mf:08:28|(Мф. 8:28)]] повествует, что бесноватый был очень свиреп, так что никто не мог проходить путем, лежавшим близ его жилища. Посему для того, чтобы укротить его бешеное буйство и лишить его возможности вредить другим, а также и себе, потому что он сам //бился о// камень [[new:mk:05:05|(Мк. 5:5)]], //многократно// сковывали его //оковами и цепями//. И растерзал (//разрывал//) узы и пр., т. е. всякие попытки укротить бешеное буйство бесноватого оказывались тщетными: силою злого духа он рвал с себя //цепи и разбивал оковы// [[new:mk:05:04|(Мк. 5:4)]]. Как одичавший и очень свирепый, и потому опасный для людей, бесноватый удален был из селений и жил в местах мрачных и пустынных – в горах и погребальных пещерах [[new:lk:08:27|(Лк. 8:27)]]. Так дух нечистый мучил несчастного. //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни** См. Толкование на [[new:lk:08:22#lopuxin_ap|Лк. 8:22]] [<10>]