[<10>] ====== Толкования на Лк. 9:7 ====== ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 7-9 **Услышал Ирод четвертовластник о всём, что делал Иисус, и недоумевал: ибо одни говорили, что это Иоанн восстал из мертвых; другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес. И сказал Ирод: Иоанна я обезглавил; кто же Этот, о Котором я слышу такое? И искал увидеть Его.** Ирод сей был малый, сын великого Ирода, избившего младенцев. Тот был царь, а этот - четвертовластник. Он недоумевал, кто бы такой был Иисус. Впрочем, Иоанна, - говорит, - я обезглавил, и потому если он воскрес из мертвых, то я, увидев его, узнаю; и искал случая увидеть Иисуса. Смотри: евреи полагают воскресение мертвых в жизни плотской, в яствах и питиях. Ошибочно они думают, ибо воскресение не в пище и питии или в жизни плотской, но воскресшие живут так, как Ангелы Божии. ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **Слыша же Ирод четвертовластник бывающая от него вся и недоумевашеся: зане глаголемо бе от неких, яко Иоанн воста от мертвых** Об этом мнении повествуют и еванг. Матфей [[new:mf:14:01|(Мф. 14:1-]][[new:mf:14:02|2)]] и Марк [[new:mk:06:14|(Мк. 6:14-]][[new:mk:06:16|16)]], первый кратко, а второй несколько пространнее. Еванг. Матфей и Марк вместе с этим сказанием повествуют и о мученической смерти Иоанна Крестителя от рук Ирода; но евангел. Лука, упомянув о сем кратко ранее [[new:lk:03:19|(Лк. 3:19-]][[new:lk:03:20|20)]], нигде более не говорит о том. **Ирод четверовластник**. (Чит. о нем в объясн. [[new:lk:03:01|Лк. 3:1]]) **Бывающая от Него вся** (все, что делал Иисус), т. е. проповедывал новое учение и творил многие чудеса. **Недоумевашеся** (недоумевал), //кто же Этот// [[new:lk:09:09|(Лк. 9:9)]]; у еванг. же Мафвея и Марка сказано, что Ирод прямо принимал И. Христа за Иоанна: //это Иоанн Креститель воскрес из мертвых//. Епископ Михаил из сопоставления трех сказаний объясняет это разноречие следующим образом: «услышав о необыкновенных делах Господа, Ирод начал говорить, что это – обезглавленный им Креститель воскрес из мертвых и чудодействует (Матф. Мар.). Но узнав, что одни думают, как он, а другие полагают, что это Илия, иные же, что какой-нибудь из древних великих пророков (Мар. Лук.), он пришел в недоумение – кто бы это в самом деле мог быть? Иоанна он обезглавил. И, наконец, решил, что это действительно должен быть Иоанн (Мф. Мр.) Ему представилось, что Иоанн – невинная жертва его безумия из угождения своей жене, – воскрес, чтобы наказать его за преступление. Чтобы рассеять окончательно недоумение, он пожелал видеть Самого И. Христа [[new:lk:09:09|(Лк. 9:9)]], конечно, не без страха за себя.» Св. Златоуст относит к суетности и небрежности Ирода то, что он узнает о делах И. Христа, о всем, что делал Иисус (бывающая от Него вся), не в начале, а по прошествии немалого времени. //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 7-9 **Услышал Ирод четвертовластник о всем, что делал Иисус, и недоумевал: ибо одни говорили, что это Иоанн восстал из мертвых; другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес. И сказал Ирод: Иоанна я обезглавил; кто же Этот, о Котором я слышу такое? И искал увидеть Его** (См. [[new:mk:06:14|Мк.6:14–16]]; [[new:mf:14:01|Мф.14:1–2]]). //«Кто же Этот...»// У евангелиста Марка Ирод высказывается определенно, что это – воскресший Иоанн[[new:mk:06:16| (Мк.6:16),]] евангелист же Лука как бы стесняется вложить в уста Ирода, человека образованного, такую невероятную мысль. //«Искал увидеть Его»//. Совесть тревожила Ирода, и он думал личным свиданием с загадочным человеком, быть может, пророком, успокоить свое сердце. [<10>]