[<10>] ====== Толкования на Лк. 9:27 ====== ===== Прп. Петр Дамаскин ===== Как слово «//аминь//», вместо которого в Евангелии от Луки сказано «**воистину**» ([[new:lk:12:44|Лк. 12, 44]]; [[new:lk:21:03|21, 3]]), есть твердое слово, подтверждающее прежде него сказанное, так и мудрость есть твердое понимание, могущее сохранить истину. «//Аминь//» делает явным пребывание новой благодати, потому и нигде не встречаем его в Ветхом Завете, ибо тот был прообразованием, в новой же благодати повсюду говорится «//аминь//», ибо она пребудет во век и в век века. //**Творения. Книга вторая.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие** См. Толкование на [[new:lk:09:23#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 9:23]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **Глаголю же вам воистинну: суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дондеже видят Царствие Божие** Здесь Господь заканчивает Свою предшествующую речь, – говорит, что многие из стоящих около Него и слушавших Его сию речь не умрут, как наступит (увидят) **Царствие Божие**, т. е. доживут до времени воскресения Его и сошествия Св. Духа, когда царство, т. е. Церковь Его устроится на земле. В Евангелиях Матфея и Марка к словам **Царствие Божие** прибавлено: //пришедшее, в силе// [[new:mf:16:28|(Мф. 16:28;]] [[new:mk:09:01|Мк. 9:1)]]. Это значит, что Царство Христово или Церковь Его, теперь еще малая и презираемая иудейскими начальниками, с того времени увеличится, распространится по всей вселенной и войдет в великую славу. Некоторые же из свв. отцев относят это видение к последовавшему вскоре затем, Преображению Господню. ([[new:lk:09:28|Лк.9:28]] и дал.) Для вас, как бы так говорит Господь, трудно представить, что Я, Которого вы теперь видите в таком странном виде, приду некогда в небесном величии; но чтобы вы знали что это несомненно будет, Я дам некоторым из вас увидеть это величие теперь же, пока Я с вами: аминь, **глаголю** (истинно говорю) **вам**... – и увидеть образ Моего будущего пришествия и славы праведных. И действительно, трое из апостолов видели славу Господню в Его преображении; все, кроме Иуды предателя, стали свидетелями Его воскресения; Иоанн пережил исполнение грозных пророчеств Его об Иерусалиме и видел прекращение ветхозаветных жертв и разрушение храма. А во всех этих событиях полагалось основание духовному царству Христову на развалинах обрядового закона Моисеева (Тр. JL). «Когда же Господь воссел одесную Бога Отца, когда посредством Св. Духа действительно начал устроять из верующих одно богоучрежденное общество Своих последователей – церковь Свою, царствие сие во все страны распространилось с необыкновенною скоростию; тогда не обинуясь могли Апостолы сказать Господу на Его предсказание, что «воистину, еще не вкусив смерти, видели они царствие Божие, пришедшее в силе» (Фил. м. М.). //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие** См. Толкование на [[new:lk:09:18#lopuxin_ap|Лк. 9:18]] [<10>]