[<10>] ====== Толкования на Лк. 9:50 ====== ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас** См. Толкование на [[new:lk:09:46#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 9:46]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **И рече к нему Иисус: не браните: иже бо несть на вы, по вас есть** **Не браните** (не запрещайте) **ему** и пр. Тут Господь решает вопрос Апостолов: хорошо-ли они сделали, что известному человеку запретили творить чудеса именем Его, и следует ли так поступать им и впредь. **Не запрещайте ему**, т. е. пусть он делает добро для других именем Моим, хотя бы и не ходил за нами, т. е. не принадлежал по внешности к нашему обществу. Затем Господь указывает причину, по которой не следует запрещать творить чудеса именем Его не принадлежащим к их обществу и таким образом препятствовать действию и развитию начатков веры в них. **Ибо кто не против вас** (иже бо несть на вы), **тот за** (по) **вас есть**, т. е. не только не действует против Апостолов и Самого И. Христа, но, напротив, помогает распространению славы имени Христова. Отсюда явствует, как глубоко-истинно поступает наша русская правосл. церковь, когда не отталкивает от себя всех, без различия, неразумных приверженцев старины, но тех из них, которые послушны учению веры, ею преподаваемому, и ее пастырскому водительству, принимает к себе, дозволяя им особенности в обрядах, не имеющих существенного значения в деле веры. Говорим о так называемых единоверческих церквах для мнимых старообрядцев. У еванг. Марка прибавлены еще две причины, почему Господь не повелел Апостолам запрещать творить чудеса именем Его лицам, видимо не принадлежащим к их обществу: И) //никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня//, т.е. быть Моим врагом. Скорее же произойдет то, что со временем сам он сделается и по внешности Моим последователем, поэтому с таким человеком нужно обходиться особенно осмотрительно и осторожно, чтобы не отвратить его от веры. 2) //И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не лишится награды своей//. Это значит, что внимание и любовь, оказанные ученикам Христовым ради имени Его, прямо свидетельствуют, что оказывающий это внимание и любовь состоит в духовном единении со Христом и не только не вредит, но, напротив, содействует делу Его, и что милосердый Господь ценит и одно сочувствие к Своим последователям. О путешествии Христовом чрез Самарию в Иерусалим повествует только один евангелист Лука. Это путешествие Господа было путешествием на последнюю Пасху во время Его жизни, когда Он пострадал и умер. После сего, вместе с событиями во время этого пути, у евангелиста Луки встречаются повествования и о таких событиях, которые, как видно из сказаний других евангелистов, случились ранее. Это обстоятельство объясняется тем, что, как известно, евангелисты обыкновенно не всегда держались строго хронологии. //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас** См. Толкование на [[new:lk:09:46#lopuxin_ap|Лк. 9:46]] [<10>]