[<10>] ====== Толкования на Лк. 11:29 ====== ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **Когда же народ стал сходиться во множестве, Он начал говорить: род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка** **Род сей лукав, он ищет знамения.** Этот род лукавых людей есть и ныне, и так же ищет знамения от веры, а иначе и не покоряется ей. Но знамение не дастся ему, кроме знамения воскресения Христа. Этого знамения для всякого достаточно. **//Дневник. Том II. 1857-1858.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Когда же народ стал сходиться во множестве, Он начал говорить: род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка** См. Толкование на [[new:lk:11:27#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 11:27]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **Народом же собирающымся начат глаголати: род сей лукав есть: знамения ищет, и знамение не дастся ему, токмо знамение Ионы пророка** У еванг. Матфея сказано, что некоторые из книжников и фарисеев прямо просили у Господа знамения, говоря: //Учитель, хотелось бы нам видеть от Тебя знамение// [[new:mf:12:38|(Мф. 12:38)]]. Еванг. же Лука выше сказал, что другие требовали от Него знамение [[new:lk:11:16|(Лк.11:16)]] Иисус Христос отвечал искавшим знамения: **род сей лукав** и пр. Христос называет фарисеев родом лукавым, потому что они лицемерно и как враги просят от Него знамения с целью искушения [[new:lk:11:16|(Лк. 11:16)]]; у Матфея называет еще родом прелюбодейным, потому что не веровать в И. Христа значит то же, что быть прелюбодейными. (Злат, и Феоф.) Отношения между Богом и еврейским народом в Свящ. писании ветхого завета нередко представляются под образом отношений между мужем и женою и неверность народа Богу, его идолослужение – под образом прелюбодеяния ([[old:ps:072:27|Пс. 72:27;]] [[old:is:57:03|Ис.57:3]] и др. Мих.). **Знамения**, т. е. чуда (чит. в объясн. [[new:lk:11:10|Лк. 11:10]]), **не дастся ему**, не дастся потому, что просят с недобрым расположением и потому, что оно, как знал Господь, останется бесплодным – не приведет их к вере, **токмо** (кроме) **знамения Ионы пророка**. //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 29-32 **Когда же народ стал сходиться во множестве, Он начал говорить: род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего. Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона. Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной, и вот, здесь больше Ионы** Речь по поводу требования от Христа знамения с неба евангелист Лука в общем излагает сходно с Матфеем (см. [[new:mf:12:39|Мф.12:39–42).]] О знамении Ионы пророка евангелист Лука говорит короче, чем Матфей. Иона был для ниневитян знамением того, что к ним послан он истинным Богом, именно на это указывала его удивительная судьба (спасение из чрева кита после трехдневного там пребывания); Христос же станет для современного Ему поколения знамением того, что Он послан Богом как Мессия также через Свою личную судьбу (как восставший из чрева земли после трехдневного там пребывания, – Евфимий Зигавин). //«С людьми рода сего»// – правильнее: «с мужами...». Очевидно, здесь противополагается женщина мужчинам: женщина им служит примером! [<10>]