[<10>] ====== Толкования на Лк. 11:30 ====== ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего** См. Толкование на [[new:lk:11:27#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 11:27]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **якоже бо бысть Иона знамение Ниневитом, тако будет и Сын Человеческий роду сему** У еванг. Матфея об Ионе сказано полнее: //как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий// (Он И. Хр.) //будет в сердце земли три дня и три ночи// [[new:mf:12:40|(Мф. 12:40)]]. Господь указывает фарисеям только на величайшее знамение в прошедшем, которое прообразовало величайшее знамение, имеющее совершиться над Ним в будущем, это – чудо пребывания пр. Ионы живым во чреве рыбы кита, в продолжении трех суток; – чудо, которое прообразовало воскресение Христово, после трехдневной Его смерти, и которое самым яснейшим образом доказывает Его Божественное посланничество. //Во чреве кита//. Горло у кита имеет такое устройство, что им нельзя проглотить целого человека. Но на это должно сказать, что слова еврейские, переводимые словом: кит великий, не означают непременно кита, а вообще большую рыбу. Можно думать, что это была акула, которая свободно проглатывает человека. Самое сохранение Ионы во чреве рыбы живым в течение трех суток – великое чудо. //Три дня и три ночи//. Из Евангелия видно, что Иисус Христос был во гробе только один день и две ночи, с пятницы на субботу и с субботы на воскресение [[new:lk:23:54|(Лк. 23:54-]][[new:lk:24:07|24:7)]]; но это не означает погрешности в счете: тут, по народному обычаю, части дня и ночи приняты за целые дни. Примеры подобного счисления времени нередки в Свящ. писании ([[old:1ts:30:12|1 Цар. 30:12]] и др. [[old:gen:42:17|Быт. 42:17-]][[old:gen:42:18|18]] и др.). //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего** См. Толкование на [[new:lk:11:29#lopuxin_ap|Лк. 11:29]] [<10>]