[<10>] ====== Толкования на Лк. 11:48 ====== ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы** См. Толкование на [[new:lk:11:42#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 11:42]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 48-49 **убо свидетелствуете и соблаговолите делом отец ваших: яко тии убо избиша их, вы же зиждете их гробы. Сего ради и премудрость Божия рече: послю в них пророки и Апостолы, и от них убиют и изженут** **Премудрость Божия** (рече) **сказала, пошлю** я и пр. Здесь под словом премудрость должно разуметь не слова из ветхозаветных книг, потому что сказанного изречения там не находится, а Самого И. Христа, воплотившуюся Божию Премудрость. Господь называется Премудростию напр, в книге Притчей: //Премудрость созда Себе дом// [[old:pr:09:01|(Пр. 9:1)]], что значит – Христос основал Церковь. Сын Божий называется Божиею Премудростию, потому что Бог открыл чрез Него Свою премудрость, как в творении мира, так и в искуплении рода человеческого [[new:kol:01:13|(Кол. 1:13-]][[new:kol:01:18|18;]] [[new:1kor:01:11|1 Кор. 1:11-]][[new:1kor:01:30|30)]]. Под именем же пророков и апостолов здесь разумеются сотрудники Христовы в деле проповеди – апостолы и другие проповедники [[new:ef:04:11|(Еф. 4:11)]]. Господь называет сих людей пророками, у Матфея еще мудрыми и книжниками, потому что иудеи привыкли разуметь под сими названиями вообще всех учителей религии. И от них (из них одних) **убиют и изженут**, (других изгонят), по Матфею //распнут// так иудеи убили свв. апостолов: архидиакона Стефана [[new:act:07:59|(Деян. 7:59)]], Иакова Заведеева [[new:act:12:01|(Деян. 12:1-]][[new:act:12:02|2)]] и Иакова брата Господня и распяли Симеона, брата Господня. //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы** //«А вы строите им гробницы».// Обычное толкование этого места такое: строя гробницы или, вернее, поддерживая их, иудеи этим самым одобряют и те убийства пророков, которые были совершены в древности их предками. Но нельзя не сознаться, что такое толкование довольно неестественно. Поэтому лучше принять мысль Штира, что Господь здесь вовсе не признает поддерживание пророческих гробниц делом дурным, а говорит только, что современные Ему евреи не далеко ушли в отношении к пророкам и их учению от своих предков. Те не слушали пророков и даже умерщвляли их – конечно, иногда, – а эти ограничивают свое отношение к пророкам только тем, что строят им памятники, слов же их не исполняют. [<10>]