[<10>] ====== Толкования на Лк. 13:32 ====== =====Прп. Исихий Иерусалимский===== //Недоумение XXV.// Почему Лука пишет, что Господь сказал иудеям: «Не увидите Меня отныне, доколе не скажете: благословен Грядущий во имя Господне!» [[new:mf:23:39|(Мф. 23:39]]; [[new:lk:13:35|Лк. 13:35)]], [хотя] написал, что гораздо более долгое время [ещё] Он общался и иудеями, трапезничал с ними, беседовал и творил чудеса? [И] почему Он приказал фарисеям возвестить Ироду: **«Вот, Я изгоняю бесов и исцеления совершаю сегодня и завтра, и в третий день – совершение Моё»** [[new:lk:13:32|(Лк. 13:32)]], хотя через большее число дней [Он] Крест претерпел? //Разъяснение// см. [[new:mf:23:39#prp_isixij_ierusalimskij|Мф. 23:39]] ===== Прп. Максим Исповедник ===== //Что означает ответ Господа: **скажите этой лисице** ([Иисус] говорит об Ироде) **совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий [день] кончу**?// [Имя] Ирод переводится как «кожаный». Плотские помышления, стремящиеся отвлечь ум от деятельной добродетели, следует отвергать, говоря им: **совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий [день] кончу**, то есть сперва исцеляю свои члены деятельной [добродетелью], затем [исцеляю] чувства, дабы они были здоровы в восприятии чувственного, а в третий [день] кончу, то есть созерцанием Божественного знания восприму совершенство. //**Вопросы и затруднения.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И сказал им: пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу** См. Толкование на [[new:lk:13:31#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 13:31]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **И рече им: шедше рцыте лису тому: се, изгоню бесы и изцеления творю днесь и утре, и в третий скончаюся** **Се изгоняю бесов** и пр. Так безбоязненно Господь отвечает Ироду и фарисеям на их лукавое застращивание! Лисица – животное хитрое и лукавое и вместе кровожадное, она и представляет собою человека этих качеств. Ирод, подсылая фарисеев к Господу с советом удалиться из Галилеи, действительно показывает хитрость и лукавство, а кровожадность его видна в умерщвлении Крестителя. Словами: **се изгоняю бесы** и пр. Господь как бы так говорит: «Я творю чудеса в области его (Ирода) и совершаю тут Мое дело спасения людей, и буду совершать до известного времени, не боясь его.» **Днесь и утре** (сегодня и завтра) и пр. Кажется, это было народное присловие, пишет еписк. Михаил, которое означало, что то или другое положение или действие будет продолжаться до известного времени, впрочем недолго. Но так как Господь в это время уже направлялся к Иерусалиму (см. [[new:lk:13:22|Лк. 13:22]]), и это были последние дни пребывания Его в пределах Галилейских; то можно предположить, что Он употребил народное присловие для того, чтобы выразить Ироду свое действительное намерение в скором времени оставить Галилею. //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И сказал им: пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу** Господь отвечает фарисеям: //«пойдите, скажите этой лисице»//, которая послала вас, т. е. Ироду: //«се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу».// //«Сегодня...»// Это выражение означает определенное, известное Христу время, в течение которого Он пробудет в Перее, вопреки всем замыслам и угрозам Ирода. «//Кончу//» – покончу (τελειοῦμαι, которое везде в Новом Завете употребляется как страдательная форма), или – дойду до конца. Но какой «конец» здесь подразумевает Христос? Не смерть ли Свою? Некоторые учители Церкви и церковные писатели (блж. Феофилакт, Евфимий Зигавин) и многие западные ученые понимали это выражение именно в таком смысле. Но контекст речи явно идет против такого понимания: Господь говорит, несомненно, о том, что окончится Его настоящая деятельность, которая состоит в изгнании бесов и в исцелении болезней и проходит здесь, в Перее. Затем уже начнется другая деятельность – в Иерусалиме. **//Толковая Библия.//** [<10>]