[<10>] ====== Толкования на Лк. 13:35 ====== =====Прп. Исихий Иерусалимский===== //Недоумение XXV.// Почему Лука пишет, что Господь сказал иудеям: **«Не увидите Меня отныне, доколе не скажете: благословен Грядущий во имя Господне!»** [[new:mf:23:39|(Мф. 23:39]]; [[new:lk:13:35|Лк. 13:35)]], [хотя] написал, что гораздо более долгое время [ещё] Он общался и иудеями, трапезничал с ними, беседовал и творил чудеса? [И] почему Он приказал фарисеям возвестить Ироду: «Вот, Я изгоняю бесов и исцеления совершаю сегодня и завтра, и в третий день – совершение Моё» [[new:lk:13:32|(Лк. 13:32)]], хотя через большее число дней [Он] Крест претерпел? //Разъяснение// см. [[new:mf:23:39#prp_isixij_ierusalimskij|Мф. 23:39]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне** См. Толкование на [[new:lk:13:34#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 13:34]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **Се оставляется вам дом ваш пуст. Глаголю же вам, яко не имате Мене видети, дондеже приидет, егда речете: благословен Грядый во имя Господне** Это значит, что отнимется от иудейского храма Божие попечение и охранение, и он запустеет; а с ним запустеет и святой город Иерусалим и самая Святая Земля. Так и было чрез 36 лет после смерти Христовой, – храм и город были разрушены римлянами и земля опустошена и затем самые иудеи рассеяны по всему свету. **Не увидите Меня** (не имате Мене видети), – не увидите в этом храме и не увидите милосердым избавителем вашим, а увидите, после распятия, грозным судиею. **Дондеже приидет** (время), **егда речете: благословен** и пр. Здесь, толкует Златоуст, Господь говорит иудеям о будущем дне Своего второго пришествия, давая разуметь, что они тогда невольно поклонятся Ему. Можно понимать эти слова и таким образом, что и при разрушении Иерусалима немалое число иудеев, видя в том гнев Божий за отвержение Мессии, невольно обращалось к Нему с верою и благословляло Его в душах своих. (Мих.) **Се оставляется дом ваш пуст**, сказал Господь об Иерусалиме. «Значит, есть мера долготерпению Божию, поучает еписк. Феофан. Милосердие Божие вечно бы готово терпеть, ожидая добра; но что делать, когда мы доходим до такого расстройства, что не к чему и рук приложить. Потому и бросают нас. Так будет в вечности. Все говорят, что милосердие Божие не попустит вечного отвержения. Да оно и не хочет того, но что делать с теми, которые преисполнены зла и исправиться не хотят? Они сами себя ставят за пределами милости Божией, и оставляются там потому, что не хотят исправиться.» //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне** См. Толкование на [[new:lk:13:34#lopuxin_ap|Лк. 13:34]] [<10>]