[<10>] ====== Толкования на Лк. 14:3 ====== ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **По сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу** См. Толкование на [[new:lk:14:01#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 14:1]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 3-4 **И отвещав Иисус рече к законником и фарисеом, глаголя: аще достоит в субботу целити? Они же умолчаша. И приемь изцели его, и отпусти** **Аще достоит** (позволительно ли) **в субботу целити** (врачевать)? Подобный сему вопрос Иисус Христос предлагал фарисеям пред исцелением сухорукого [[new:lk:06:09|(Лк. 6:9)]], когда тоже наблюдали над Ним, чтобы, как прибавляет евангелист, обвинить Его. Потому Господь и здесь предложил этот вопрос, что видел, что наблюдают за Ним, и конечно с целию, чтобы обвинить. Теперь же, когда фарисеи не могли отвечать (**они же умолчаша**) на вопрос Христов, они уже не имели права обвинять. Не могли отвечать, конечно, потому, что в самом деле не закон, а только вымышленное предание старцев запрещало лечение больных в субботу (чит. в объясн. [[new:lk:13:14|Лк. 13:14]]). //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **По сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу** //«По сему случаю»// – правильнее: отвечая (ἀποκριθείς), т. е. отвечая на невысказанную, но ясно слышимую для Него просьбу больного. [<10>]