[<10>] ====== Толкования на Лк. 14:22 ====== ===== Свт. Игнатий (Брянчанинов) ===== **И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место** См. Толкование на [[new:lk:14:21#svt_ignatij_brjanchaninov|Лк. 14:21]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место** См. Толкование на [[new:lk:14:21#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 14:21]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 22-23 **И рече раб: Господи, бысть якоже повелел еси, и еще место есть. И рече господин к рабу: изыди на пути и халуги, и убеди внити, да наполнится дом мой** **Изыди на пути и халуги** (пойди по дорогам и изгородям) и пр. Это указывает на призывание в царство Христово людей, не принадлежавших к избранному еврейскому народу, т. е. на язычников. «Хотя Бог Отец и прежде знал, – пишет св. Златоуст, – что иудеи, призванные к Евангелию, будут вымышлять извинения, но чтобы не оставить им никакого предлога к бесстыдному извинению, послал к ним Единородного Сына Своего, Который из них избрал Матерь Себе, и от них родился по плоти. Когда же они не были достойны, то вместо них призываются язычники». Господь призывал язычников чрез Своих Апостолов, когда пред вознесением Своим сказал им: //идите научите есть народы, крестя их// и пр. [[new:mf:28:19|(Мф. 28:19)]]. //Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари// [[new:mk:16:15|(Мк. 16:15)]]. Один из духовных писателей под позванными с путей и изгородей разумеет души, бывшие во аде, которым Сам Спаситель по отложении тела, т. е. после Своей смерти, до воскресения, проповедовал. (Воскр. Чт. год 24). //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место** См. Толкование на [[new:lk:14:16#lopuxin_ap|Лк. 14:16]] [<10>]