[<10>] ====== Толкования на Лк. 15:30 ====== ===== Свт. Игнатий (Брянчанинов) ===== **а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка** См. Толкование на [[new:lk:15:25#svt_ignatij_brjanchaninov|Лк. 15:25]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка** См. Толкование на [[new:lk:15:11#svt_feofan_zatvornik|Лк. 15:11]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка** См. Толкование на [[new:lk:15:25#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 15:25]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **егда же сын твой сей, изядый твое имение с любодейцами, прииде, заклал еси ему телца питомаго** **Изъядый имение твое с любодейцами**: откуда он узнал это? Ах, как часто бывает, что люди, будучи сами худы, думают худое и о других! Будучи сами расположены к тому, чтобы делать то или другое грязное дело, переносят грязь и на других! Кто не узнает в этом гордом брате иудейских фарисеев и книжников, – представителей самонадеянности, нередко блистательной по наружной жизни, но отвратительной по сердечным расположениям (Архиеп. Фил.)? //Не дал мне и козленка// [[new:lk:15:29|(Лк. 15:29)]], **заколол откормленного теленка**. Это означает меньший и больший пир. //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка** См. Толкование на [[new:lk:15:29#lopuxin_ap|Лк. 15:29]] ===== Архиеп. Аверкий (Таушев) ===== **а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка** Старший брат, гневающийся на отца за милосердие к младшему брату, это живой образ книжников и фарисеев, гордых своим по виду точным и строгим исполнением закона, но в душе холодных и бессердечных в отношении к своим братьям, хвалящихся исполнением воли Божией, но не хотящих иметь общения с кающимися мытарями и грешниками. Как старший брат //«рассердился и не хотел войти,»// так и мнимые точные исполнители закона фарисеи гневались на Господа Иисуса Христа за то, что Он вступает в близкое общение с кающимися грешниками. Вместо сочувствия брату и отцу, старший брат начинает выставлять свои заслуги, брата не желает даже называть «братом,» а презрительно говорит: **«этот сын твой»**. **//Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие.//** [<10>]