[<10>] ====== Толкования на Лк. 18:7 ====== ===== Свт. Игнатий (Брянчанинов) ===== **Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их** См. Толкование на [[new:lk:18:02#svt_ignatij_brjanchaninov|Лк. 18:2]] ===== Свт. Лука Крымский ===== **Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их** Вы слышали сегодня в Евангельском чтении притчу Господню: //В одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: "Защити меня от соперника моего". Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: "Хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне". И сказал Господь: "Слышите, что говорит судья неправедный?// **Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?** //Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре// [[new:lk:18:02|(Лк. 18:2-8)]]. Господь медлит, нередко медлит защищать нас. Господь часто медлит исполнить наши желания, наши прошения, но только медлит, ибо сказал Господь : //Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре//. Как будто некоторое противоречие: **медлит защищать**, а здесь: //подаст защиту вскоре//. Что это значит? Прежде всего то, что в очах Божиих времена и течение их совсем не то, что в очах человеческих. Слышите в псалме Давидовом: //Яко тысяща лет пред очима Твоима, Господи, яко день вчерашний, иже мимоиде, и стража нощная// [[old:ps:089:05|(Пс. 89:5)]]. У Бога //тысяча лет как день// один: то, что нам кажется долгим, очень коротко в очах Божиих. Почему же это Господь так часто медлит исполнять желания вопиющих к Нему день и ночь? Потому что приучает нас терпеть, воспитывает в нас терпение. Терпение — это великая добродетель христианская. В великом терпении подвизались по многу десятков лет все преподобные, все отшельники, все пустынники; десятками лет молились они Богу. И вот я говорил вам на днях, что святой Антоний Великий целый год молился о том, чтобы открыл ему Господь судьбы душ человеческих по разлучении с телом, а это было, конечно, гораздо меньшее желание его, чем те, о которых он молил Бога постоянно: об освящении души своей, сердца своего, о прощении грехов своих. И если он только о том, чтобы узнать, какова судьба душ человеческих за гробом, молился целый год, то, естественно, много дольше молился о важнейшем. И все святые десятками лет пребывали в постоянной молитве. Преподобный Серафим Саровский тысячу дней и тысячу ночей молился, стоя на камне. Это ли не постоянство в молитве? Это ли не терпение, это ли не беспредельная надежда на Бога: надежда никогда не оскудевающая, никогда не охладевающая. Так усердно и настойчиво и нам надлежит просить Бога. Великое освящение души мы не можем получить по первому же прошению, ибо Господь воспитывает нас в терпении. Он приучает нас к тому, чтобы мы не думали получить просимое от Него слишком скоро. О терпении, о великом его значении вы много найдете в Священном Писании. Святой апостол Иаков так говорит: //С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка// [[new:iak:01:02|(Иак. 1:2-4)]]. Видите, терпению святой апостол приписывает //совершенное действие//: терпение приводит нас к совершенству. Знайте это и никогда не думайте, что по первой молитве, по первому прошению получите всё просимое от Бога: надо заслужить, заслужить постоянством молитвы, постоянством надежды на Бога, постоянством веры в то, что Господь не откажет, если будете неуклонно, неустанно молиться Ему. Надо верить в это, надо знать, что необходимо неотступно молиться Богу, как эта вдова, умолявшая судью, чтобы он защитил ее. Только благодаря неотступности своей просьбы получила она просимое. Так и мы получим от Бога просимое только тогда, когда будем просить с великим терпением, с неоскудевающим упованием. Помнить надо о святом терпении, что велика эта добродетель. Не будьте порывисты, не будьте поспешны, когда молитесь Богу о чем-нибудь. Ищите терпения, воспитывайте душу свою в нем. //Господь же//, — говорит святой апостол Павел, — //да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово// [[new:2sol:03:05|(2 Сол. 3:5)]]. И еще: //Не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное// [[new:evr:10:35|(Евр. 10:35-36)]]. Не оставляйте, не оставляйте упования вашего, с великим терпением, неустанно, неуклонно молите Бога о том, чтобы облегчил тяжелую вашу жизнь, чтобы очистил сердца ваши от всякой скверны, в них гнездящейся. //**Спешите идти за Христом. О настойчивости в молитве.**// ===== Прп. Иоанн Лествичник ===== **Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их** См. Толкование на [[new:lk:18:02#prp_ioann_lestvichnik|Лк. 18:2]] ===== Прп. Максим Исповедник ===== **Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их** См. Толкование на [[new:lk:18:02?&#prp_maksim_ispovednik|Лк. 18:2]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их** См. Толкование на [[new:lk:18:01#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 18:1]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **Бог же не имать ли сотворити отмщение избранных Своих, вопиющих к Нему день и нощь, и долготерпя о них** См. Толкование на [[new:lk:18:04# prot_ioann_buxarev|Лк. 18:04]] ===== Лопухин А.П. ===== **Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их** См. Толкование на [[new:lk:18:06#lopuxin_ap|Лк. 18:6]] [<10>]