[<10>] ====== Толкования на Лк. 19:9 ====== ===== Свт. Игнатий (Брянчанинов) ===== **Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама** Закхей был потомком Авраама по плоти; но по суду Божию только при посредстве добродетели усыновляется Аврааму. Под словом **дом** можно разуметь душу Закхея, в которую взошло спасение вслед за покаянием, очистившим эту душу от греха; могло это слово Господа отнестись к семейству Закхея, которое, по примеру своего главы, с подобным ему самоотвержением, как это часто бывает, вступило в истинное богопознание и в жительство богоугодное. **//Аскетическая проповедь.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама** См. Толкование на [[new:lk:19:01#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 19:1]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **Рече же к нему Иисус, яко днесь спасение дому сему бысть, зане и сей сын Авраамль есть** **Днесь спасение дому сему бысть** (ныне пришло спасение дому сему) и пр., т. е. ныне душе Закхея и всему его семейству даруется отпущение грехов и с этим наследие царства небесного; потому что он оказался совершенно другим человеком, а не таким, каким считал его народ – он явил такие качества: веру и святость, какими отличался патриарх Авраам, почему Господь и называет его сыном Авраамовым. «Если бы и не был Закхей по плоти сыном Авраама, замечает один из духовн. писателей, то теперь, когда обратился ко Христу, по нраву и делам соделался и познан был с большим правом сыном Авраамовым, чем кто другой, происшедший от чресл Авраама (Астерий). //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама** //«Сказал ему»// – правильнее: в отношении к нему, Закхею (πρός αὐτόν), обращаясь при этом к Своим ученикам и к бывшим в доме гостям. //«Дому сему»//, т. е. всей семье Закхея. «//И он сын Авраам//а», т. е., несмотря на свое презираемое всеми иудеями занятие, и Закхей имеет известные теократические права на спасение через Мессию. О его нравственном достоинстве здесь речи нет, и следующий стих подтверждает мысль, что Закхей действительно принадлежал к людям, которых не напрасно называли «//погибшими//». [<10>]