[<10>] ====== Толкования на Лк. 19:20 ====== ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок** См. Толкование на [[new:lk:19:15#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 19:15]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **И другий прииде, глаголя: господи, се, мнас твоя, юже имех положену во убрусе** У еванг. Матфея, //скрыл талант твой в земле// [[new:mf:25:25|(Мф. 25:25)]]. Это значит, что человек был небрежен в угождении Богу, служении на пользу ближнему и в деле спасения своей души, не употреблял для сей цели данных ему от Бога даров или же злоупотреблял ими, напр., предавался лишь земным делам и мирским удовольствиям (Блаж. Иерон.). Господь дает богатство человеку не для того, чтобы он берег его у себя, или злоупотреблял им, но для того, чтобы благотворил ближним и чрез то умножал славу Божию; не затем Господь дает ум, дар слова, силы и способности телесные и душевные, чтобы человек ничего не делал, а для того, чтобы все это употреблял на пользу ближним, во славу Божию и во спасение себе, и чрез то еще более укреплял эти дары Божии в самом себе. Наши ближние и есть торжники, умножающие наши таланты; лихва – это их добрые дела, по нашему научению сделанные, их благодарение Господу за то доброе, которое они чрез нас получили, их и наше чрез них, по их молитвам, вечное спасение (Тр. Л.). Ленивый раб изображает собою грешников, а что он [[new:lk:19:21|(Лк. 19:21)]] извинял себя, и не сознавался и не просил прощения, это означает упорство и нераскаянность иных из грешников. //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок** См. Толкование на [[new:lk:19:18#lopuxin_ap|Лк. 19:18]] [<10>]