[<10>] ====== Толкования на Лк. 19:35 ====== =====Прп. Исихий Иерусалимский===== //Недоумение XXVIII.// Почему Матфей говорит, что Господь воссел на ослицу и жеребёнка [её], Марк же и Лука – что только на жеребёнка (πῶλον), Иоанн же – что на ослёнка ([[new:mf:21:07|Мф. 21:7]]; [[new:mk:11:07|Мк. 11:7]]; [[new:lk:19:35|Лк. 19:35]]; [[new:in:12:14|Ин. 12:14]])? //Разъяснение// см. [[new:mf:21:07#prp_isixij_ierusalimskij|Мф. 21:7]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса** См. Толкование на [[new:lk:19:29#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 19:29]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 35-36 **И приведоста е ко Иисусови: и возвергше ризы своя на жребя, всадиша Иисуса. Идущу же ему, постилаху ризы своя по пути** **Возвергше ризы своя на жребя** (накинув одежды свои на осленка). Это сделали Апостолы в знак особенного почтения к Иисусу Христу [[old:4ts:09:13|(4 Цар. 9:13)]]. Такое же значение имело и то, что народ, видя шествие Христово, **постилал ризы** (постилали одежды) **своя по пути**. По Евангелиям Матфея и Марка, еще //другие резали ветви с дерев пальмы// [[new:mf:21:08|(Мф. 21:8;]] [[new:mk:11:08|Мк. 11:8)]], оливковых и других, которыми была обсажена дорога, и //постилали по пути//. Бросать цветы и древесные ветви по пути было обычаем при въезде в город царей и победителей. Так встречены были в Иерусалиме, как повествует еврейский историк Флавий, Александр Македонский и Ирод Антипа. //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса** См. Толкование на [[new:lk:19:28#lopuxin_ap|Лк. 19:28]] [<10>]