[<10>] ====== Толкования на Лк. 22:33 ====== ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти** См. Толкование на [[new:lk:22:28#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 22:28]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **Он же рече Ему: Господи, с Тобою готов есмь и в темницу и на смерть ити** **Господи, с Тобою готов есмь и в темницу** и пр. По Матфея и Марку, Петр говорил только: //если и все соблазнятся о Тебе//, но //я нe соблазнюсь// [[new:mf:26:33|(Мф. 26:33;]] [[new:mk:14:29|Мк. 14:29)]]. Такая пламенная была душа ап. Петра. Она пламенела и любовию к Господу, отчего и происходили его самоуверенность и самонадеянность. Но тем не менее – рассуждает еписк. Михаил – эта самоуверенность и самонадеянность легко могли повести к гордости и тщеславию. Посему Господь и попустил падение. Так Господь попускает иногда верным Своим ученикам падать для того, чтобы научить их сознавать собственную немощь, не полагаться только на свои силы, а более уповать на помощь Божию. Такие падения мы видим в житиях святых. Падения высоких людей научают всякого – блюсти над собою и показывают, что недостаточно бывает собственное старание человека, если он не получит высшей помощи; равно мы не получим никакой пользы и от высшей помощи, если не будет у нас собственного старания (Злат.). **В темницу и на смерть**, т. е. на всякие мучения и смерть, – словом, на все. Господь предрекает Петру падение, но пламенная душа его не допускает и мысли об отпадении его от Господа: поэтому он и уверяет Господа, что он готов терпеть с Ним всякие мучения и принять даже самую смерть. У еванг. Матфея и Марка тут прибавлено: //тоже и все//, прочие Апостолы, //говорили//, т. е. что не отрекутся от Господа и готовы все претерпеть с Ним. Так все они были уверены в себе, но не то вышло на деле. //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти** (См. [[new:mf:26:33|Мф.26:33, 35]]). [<10>]