[<10>] ====== Толкования на Лк. 22:41 ====== =====Прп. Исихий Иерусалимский===== //Недоумение XXXVII.// Почему Матфей и Марк излагают, что Он трижды молился о [Своём] страдании, Лука же – что однажды, а Иоанн ничего об этом не сказал [[new:mf:26:44|(Мф. 26:44]]; [[new:mk:14:41#prp_isixij_ierusalimskij|Мк. 14:41]]; [[new:lk:22:41|Лк. 22:41)]]? //Разъяснение// см. [[new:mf:26:44#prp_isixij_ierusalimskij|Мф. 26:44]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился** См. Толкование на [[new:lk:22:39#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 22:39]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **И Сам отступи от них яко вержением камене, и поклонь колена моляшеся** **Вержением камене** (на вержение камня), т. е. на такое расстояние, на какое можно бросить камень, – не на далекое. **Поклонь** (преклонив) **колена**. У еванг. Матфея говорится: //пал на лице свое// [[new:mf:26:39|(Мф. 26:39)]], у Марка //пал на землю// [[new:mk:14:35|(Мк. 14:35)]]. Это означает молитву усиленную, весьма усердную [[old:2par:20:18|(2 Пар. 20:18)]]. Так и Сам Господь с молитвою внутреннею, духовною соединяет и внешнюю. Как же после этого утверждать, как делают некоторые сектанты, что молиться должно только в одной душе? Имея душу и тело, мы должны прославлять //Бога в телесех// наших //и душах// наших [[new:1kor:06:20|(1 Кор. 6:20)]]. «Видно, замечает один проповедник, теперь пред наступлением страданий, душа Господа особенно имела нужду в молитве.» Сам Господь пал на землю для молитвы. Не должны ли быть и для нас легки и сладостны наши молитвенные коленопреклонения, и земнопреклонения, которые так тяжкими кажутся иногда для нашей немощи и, быть может, для нашей лености?» замечает святит. Филарет. Это значит, что Господь пал на землю от тяжести грехов, кои с целого мира поднял на рамена Свои, с другой стороны – в знак милосердия Божия к грешной, некогда проклятой, земле (Воскр. Чт ). «Земле, земле! восклицает святитель Димитрий Ростовский. Бог Слово припадает к тебе, как друг, оплакивая прежнее отпадение твое, и теперь снова обнял тебя, как свою искреннюю, в лоно Его возвращенную». //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился** Согласно евангелисту Луке, Господь отошел от учеников на недалекое расстояние (став там, где они остались, можно было до Него добросить камень). Поэтому ученикам было видно, как Христос молился и слышны были даже слова Его молитвы. «//Отошел//» – правильнее: был отвлечен от них в силу особого настроения Своего, которое побуждало Его находиться в это время в уединении (глагол ἀπεσπάσθη значит «насильственно был отделен»). [<10>]