[<10>] ====== Толкования на Лк. 23:4 ====== ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Пилат сказал первосвященникам и народу: я не нахожу никакой вины в этом человеке** См. Толкование на [[new:lk:23:01#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 23:1]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **Пилат же рече ко архиереом и народу: никоеяже обретаю вины в Человеце Сем** **Никоеяже обретаю вины** (я не нахожу никакой вины) в **Человеце Сем**. По Евангелию Иоанна, на вопрос: //Ты Царь иудейскии//? [[new:in:18:33|(Ин. 18:33)]] Иисус Христос даже объяснил Пилату, в каком смысле Он называет Себя царем, – не в политическом, а духовном смысле. //Я Царь, но Царство Мое не от мира сего//, т. е. не имеет ничего общего с царствами этого мира, оно не такое, как ожидают иудеи. //Если бы царство Мое было от мира сего//, т. е. обыкновенное, земное, //то служители Мои//, т. е. подданные Мои //подвизались бы//, стали бы сражаться //за Меня, чтобы Я не был предан иудеям//, т. е. не допустили бы до того, чтобы Я впал в руки иудейского Синедриона; //но ныне царство Мое не отсюда//, и потому оно совершенно безопасно для римлян. //Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине//, т. е. устроить царство не земное, а духовное [[new:in:18:36|(Ин. 18:36-]][[new:in:18:37|37)]], т. е. Я – обетованный Мессия, Спаситель рода человеческого. Вот почему Пилат скоро и прямо сказал обвинителям Господа, что он не нашел в Нем совсем никакой вины, – потому что из ответа Иисуса Христа он видел, что такой царь, каким представляется Иисусом Христом, нисколько не опасен для римского императора. Хотя он и не понял вполне объяснения Господа, но мог видеть, что Он не домогается земной царской власти, и только мог принять Его за мечтателя или за учителя народного, – за философа, как назывались такие люди у римлян и греков. //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Пилат сказал первосвященникам и народу: я не нахожу никакой вины в этом человеке** Пилат, поняв в указанном смысле слова Христа, объявляет первосвященникам и народу, что он вовсе не находит никакой вины за Христом. Евангелист Лука здесь замечает уже и о присутствии перед дворцом Пилата «//народа//». [<10>]