[<10>] ====== Толкования на Лк. 23:8 ====== ===== Сщмч. Онуфрий (Гагалюк) ===== Ст. 8-9 **Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо, и предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему** Почему Господь молчал пред Иродом? Потому, что Ирод был недостоин слова Божия. Они хотели видеть чуда не для того, чтобы уверовать в Спасителя, а из пустого любопытства. В Господе нашем Ирод видел не Чудотворца, а какого-то волхва. И слово ему желалось услышать от Спасителя, чтобы посмеяться и игриво провести время. Ирод был циничным представителем грубого, бессердечного, легкомысленного эпикурейца, для которого все духовные интересы кажутся достойными лишь презрения и насмешки. Очень часто и теперь неверующие люди говорят: почему это ваш Бог не покажет нам какого-нибудь чуда – мы тогда поверим... Господь всегда может совершить чудо, но считает недостойными для этого современных богоборцев, так как совесть их глуха ко всяким духовным запросам: подобных им апостол определяет, как сожженных в совести своей [[new:1tim:04:02|(1 Тим. 4:2)]]. В первые века христианства Господь через апостолов и мучеников совершал много дел пред язычниками. Эти язычники жестоко гнали христиан. Но это они делали по неведению. Сами язычники верили в своих богов и считали христиан вредной религиозной и нравственной сектой. По душе своей эти язычники были достойны Божией благодати. И Господь совершал пред ними обильные чудеса. И этими чудесами вразумлялись язычники и массами становились христианами; даже тут же, на глазах мучеников, сами превращались из мучителей в исповедников Христовых и святых мучеников. Древние язычники были противниками Христовой Церкви, но душою своею это были дети. Нынешние неверы сознательно идут против Бога и Его Церкви: они прекрасно осведомлены об учении христианском и видят своими очами настоящих идейных исповедников и мучеников Христовых в наши дни и, однако, не вразумляются. Никакие чудеса не привлекут к Богу современных атеистов: они недостойны чудес Божиих, как и Ирод. //**В защиту христианской веры. Размышления на избранные места Священного Писания.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо** См. Толкование на [[new:lk:23:06#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 23:6]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст.8-9 **Ирод же видев Иисуса рад бысть зело: бе бо желая от многа времене видети Его, зане слышаше многа о Нем: и надеяшеся знамение некое видети от Него бываемо. Вопрошаше же Его словесы многими: Он же ничесоже отвещаваше ему** Здесь говорится, что **Ирод, увидев** присланного к нему Пилатом **Ииcyса, очень обрадовался** (рад бысть зело), и вместе указывается и причина этой радости, что он **давно** (от многа времене) **желал видеть** Господа, **потому что много слышал о Нем, и надеялся увидет от Него какое-нибудь чудо** (знамение). Это был тот Ирод, который умертвил Иоанна Крестителя и который, когда услышал о Христе, то подумал: это не воскрес ли умерщвленный им Иоанн? и еще тогда же искал увидеть Его [[new:lk:09:07|(Лк.9:7-]][[new:lk:09:08|8)]]. Но Господь, видевший сердце Ирода, человека развратного и убийцу, и желавшего видеть Его не для того, чтобы раскаяться и уверовать в Него, но из любопытства, уклонился от него. По этой же причине и теперь Господь не сотворил никакого чуда, хотя Ирод **и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо**, как равно и **ничего не отвечал ему**, хотя Ирод и **предлагал** Господу **многие вопросы**. Какие были эти вопросы, евангелист не говорит. «Если бы Ирод верил во Христа, как истинного чудотворца, пишет еписк. Михаил, то Он без сомнения давно бы подкрепил веру его». «Ирод желал увидеть какое-нибудь чудо от Христа, толкует блаж. Феофилакт, не с тем, чтобы уверовать, но насытить зрение, подобно как мы на зрелищах смотрим, как кудесники представляют, будто бы они проглатывают змей, мечи и т. п. и удивляемся. И что за нужда отвечать тому, кто спрашивает не для научения? продолжает Феофилакт относительно того, почему Господь ничего не отвечал Ироду на его вопросы. Какая нужда повергать бисер пред свиньями [[new:mf:07:06|(Мф. 7:6)]]? И человеколюбие требует молчать в таких случаях. Ибо сказанное слово, не принося никакой пользы невнимательным, сверх того подвергает их еще большему осуждению.» //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 8-9 **Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо, и предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему** Легкомысленный Ирод, давно уже желавший увидеть Христа, чтобы посмотреть, как Он творит чудеса, предлагал Христу разные вопросы, но Христос не удостоил его никаким ответом, так как Ирод не стоил ответа – вопросы задавались из пустого любопытства. **//Толковая Библия.//** [<10>]