[<10>] ====== Толкования на Лк. 23:25 ====== ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили; а Иисуса предал в их волю** См. Толкование на [[new:lk:23:06#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 23:6]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **отпусти же бывшаго за крамолу и убийство всаждена в темницу, егоже прошаху: Иисуса же предаде воли их** У евангелиста Матфея [[new:mf:27:19|(Мф. 27:19)]] здесь приводится следующий случай. //Между тем, как// Пилат //сидел на судейском месте, послала// к нему //жена его сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него//. У древних писателей она называется Проклою или Клавдиею Прокудою и говорится, что она исповедовала еврейскую веру и была женщиною благочестивою. Предание говорит, что впоследствии она приняла христианскую веру. (Мих.). //Не делай ничего Праведнику Тому// (Иисусу Христу), т. е. не осуждай Его на смерть, Он праведен, невинен; иначе ответишь за Него пред Богом. //Я ныне во сне много пострадала за Него//. Что это был за сон, в Евангелии не сказано. Римскими законами было строго запрещено женам судей вмешиваться в их дела по должности, и если жена Пилатова решилась сообщить свой сон мужу, то значит, она была очень убеждена в истине того, что ей было открыто во сне. В сочинении, известном под именем «Письма жены Пилата» к подруге говорится, что во сне она видела, как Иисус Христос, облеченный божественным величием, судил всех людей, которые трепетали пред Ним, и между душами осужденных Им и низвергнутых в бездну пламени, находились те, которые на суде требовали от ее мужа смерти Христовой. Сон удостоверял жену Пилата не только в том, что Иисус Христос невинен, но и в том, что Он – праведник, а это в устах язычницы означало человека необыкновенно добродетельного, любимца Божия. «Дивное дело, замечает блаж. Феофилакт, Судимый Пилатом устрашает его жену!.. Сон этот был делом промышления Божия – не для того, чтобы был освобожден Христос, а – чтобы спаслась та жена.» «Почему же не сам Пилат видит сон? вопрошает св. Златоуст, и отвечает: или потому, что жена наипаче была достойна сего, или потому, что если бы он видел, то не поверил бы ему, и даже, может быть, не сказал бы о нем. Посему так и устроено, чтобы жена видела сей сон, дабы известным это сделалось для всех. Но и не просто видит она сон, а и страдает много, дабы муж, хотя бы из сострадания к жене, помедлил совершить убийство». //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили; а Иисуса предал в их волю** См. Толкование на [[new:lk:23:13#lopuxin_ap|Лк. 23:13]] [<10>]