[<10>] ====== Толкования на Лк. 24:20 ====== ===== Блж. Августин ===== **како предаша Его архиерее и князи наши на осуждение смерти и распяша Его** См. Толкование на [[new:lk:24:13#blzh_avgustin|Лк. 24:13]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его** См. Толкование на [[new:lk:24:13#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 24:13]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 20-21 **како предаша Его архиереи и князи наши на осуждение смерти, и распяша Его: мы же надеяхомся, яко Сей есть хотя избавити Израиля: но и над всеми сими, третий сей день есть днесь, отнелиже сия быша** Апостолы говорят, что хотя их народные начальники предали Иисуса Христа на позорную смерть, как злодея; но они как сами, Еммаусские путешественники, так и все прочие ученики Христовы, **надеялись, что Он есть Тот, Который должен** (хотя) **избавить Израиля**. «Какого рода были сии надежды, толкует еписк. Михаил, и какого избавления Израиля они ожидали, они не говорят. Но каковы бы ни были эти их надежды и ожидания, имели ли они более политическое или более религиозное направление, они, как полагают путники, не сбылись, или по крайней мере они не понимают, что делается». **Но и над всеми сими** (со всем тем) **третий сей день есть** и пр. «Господь не раз говорил ученикам о Своем воскресении в третий день, но они не понимали тогда слов Его; впрочем, как кажется, ожидали в это время чего-то необыкновенного, что и случилось действительно, но они не понимают, что это такое». (Мих.) «Мне кажется, рассуждает по сему поводу Блаж. Феофилакт, что эти два мужа были в сильном колебании мыслей, ни слишком верили, ни слишком не верили. Ибо слова: **мы надеялись, что Он избавит Израиля** обнаруживают неверие; а слова: **ныне уже третий день** показывают, что они уже близки к тому, чтобы вспомнить слова Господа: //в третий день// воскресну.. [[new:lk:24:46|(Лк. 24:46)]] Рассматриваемые же в совокупности, слова сии по истине свойственны людям, находящимся в сильном сомнении, так как люди сии необычайностию воскресения приведены даже в состояние недоумения и в затруднительное положение.» //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его** См. Толкование на [[new:lk:24:17#lopuxin_ap|Лк. 24:17]] [<10>]