[<10>] ====== Толкования на Лк. 24:51 ====== ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо** Приметьте, что Евангелист не говорит: егда благослови, когда окончил благословение, но **егда благословляше** - когда еще продолжал благословлять. Какой чудный образ действия! Господь благословляет, и еще не оканчивает благословения, а продолжает благословлять, и между тем возносится на небо. Что это значит? То, что он не хочет прекратить Своего благословения, но продолжает без конца благословлять Свою Церковь и всех верующих в Него. **//Беседа в день Вознесения Господня и обретения мощей Святителя Алексия. 1854 г.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо** См. Толкование на [[new:lk:24:45#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 24:45]] ===== Архиеп. Евсевий (Орлинский) ===== **И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо** **Зрящим им взятся, и облак подъят Его от очию их**. Он поднялся в глазах их; то есть, приняв от Него благословение и поклонившись Ему, они тотчас устремили на Него взоры, но облако взяло Его из вида их. Облако, без сомнения, было не обыкновенное, но облако Божественной славы. Так в облаке являл Бог славу в ветхом Завете, — в пустыне [[old:ish:16:10|(Исх. 16, 10)]], на горе Синайской [[old:ish:19:09|(Исх. 19, 9,]][[old:ish:19:16| 16;]] [[old:ish:24:15|24, 15-18)]]; в светлом облаке явилась слава Господа Иисуса на горе Фавор [[new:mf:17:05|(Матф. 17, 5)]], и при скончании мира — //узрят Сына человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою// [[new:mf:24:30|(Матф. 24, 30)]]. Так, и при вознесении Господа Иисуса на небо, виденное Апостолами облако означало Божественную славу Господа Иисуса. Святый Златоуст говорит: «Воскресения они видели конец, но не видели начала; а вознесения видели начало, но не видели конца. Излишне было видеть начало воскресения, когда присутствовал Сам возвещавший его, и когда гроб показывал, что Его там нет; а что последовало за вознесением, то надобно было узнать из слова. Так как глаза не могли проникнуть в высоту и показать, вознесся ли Он точно на небо, или только как бы на небо, то смотри, что совершается». //**Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.**// ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **И бысть егда благословляше их, отступи от них и возношашеся на небо** **Отступи** (стал отдаляться) **от них и возношашеся на небо**. С воскресением Господа, как уже говорили, тело Его изменилось – одухотворилось, – быстро могло проходить двери дома, переноситься с одного места на другое и подниматься кверху (см. объясн. [[new:lk:24:36|Лк. 24:36]]). **На небо**, т. е. в духовный мир, где по преимуществу являет Свое присутствие Бог и где по преимуществу в Его присутствии пребывают святые чистые духи – Ангелы и святые человеки. В ветхозаветное время был взят – вознесся на небо Илия пророк. Но он вознесся на огненной колеснице, – значит, при помощи Ангелов; Господь же вознесся Своею Божественною силою. У еванг. Марка прибавлено: //и воссел одесную Бога// [[new:mk:16:19|(Мк. 16:19)]]. Это означает, что Господь Иисус Христос, по вознесении на небо, и по человечеству принял Божественную власть над всем миром вместе с Богом Отцем: так как сидеть по правую сторону кого-либо великого означает равенство или близость сидящего с этим лицом [[old:1ts:20:25|(1 Цар. 20:25;]] [[old:ps:109:01|Пс.109:1)]]. Сам Господь сказал о Себе, что Он седит //одесную силы// Божией [[new:mk:14:62|(Мк. 14:62;]] [[new:mf:26:64|Мф. 26:64)]]. //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо** См. Толкование на [[new:lk:24:50#lopuxin_ap|Лк. 24:50]] [<10>]