[<10>] ====== Толкования на Мф. 7:8 ====== =====Свт. Иоанн Златоуст===== **ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят** См. Толкование на [[new:mf:07:07#svt_ioann_zlatoust|Мф. 7:7]] ===== Прп. Нил Синайский ===== **ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят** В собственном смысле и по естеству премудр единый Господь, Ангелы же и человеки имеют мудрость по причастию. Посему Владыка, как Премудрый, знает, кого услышать скорее и чье прошение исполнить медленнее. Ибо сами себя не знаем мы так, как знает нас сотворившей все Бог; и нам на пользу подает Он нами просимое медленнее или скорее. Посему нимало не станем малодушествовать и унывать, но пребудем твердыми и непоколебимыми, благодаря, прося, ожидая и надеясь получить. **«Всяк бо просяй приемлет, и ищай»** лучшего** «обретает»**, и **«толкущему отверзется»** дверь правды [[new:mf:07:08|(Мф. 7:8)]]. **//Письма на разные темы.//** ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят** См. Толкование на [[new:mf:07:07#blzh_ieronim_stridonskij|Мф. 7:7]] ===== Блж. Августин ===== **ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят** См. Толкование на [[new:mf:07:07#blzh_avgustin|Мф. 7:7]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят** См. Толкование на [[new:mf:07:07#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мф. 7:7]] ===== Евфимий Зигабен ===== **всяк бо просяй приемлет, и ищяй обретает, и толкущему отверзется** Кто без страсти просит чего-нибудь для совершения доброго дела, тот получает благодатную силу для совершения заповедей. И кто спокойно, при исследовании природы чего-либо, находит истину вещей. Кто, наконец, не будучи омрачен страстями, толкает в дверь знания при богословском учении, тому откроется познание скрытых таинств. А кто с какою-нибудь страстью просит, ищет или толкает, тот не достигнет. //Просите//, говорит, //и не приемлете, зане зле просите// ([[new:iak:04:03|Иак. 4; 3]]). Это Он прибавит для утверждения обещания, чтобы ты не отставал, если не тотчас получишь, но настаивал и воспламенялся. Поэтому Он не тотчас дает, чего ты просишь, чтобы ты искал, и потому не тотчас открывает дверь, чтобы ты толкал. У людей, если ты неотступно будешь настаивать на своих просьбах, разгневаешь их, а у Бога – не так: скорее огорчишь Его, если не будешь делать этого, потому что Он требует от тебя постоянства и ревности и желает, чтобы ты просил с жаром и настойчивостью, и несомненно (в таком случае) даст. А кто просил, но не получил, тот просил недостойно, или ненастойчиво, или без жара. Должно все эти три вещи соединять. //**Толкование Евангелия от Матфея.**// ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят** См. Толкование на [[new:mf:07:07#prot_ioann_buxarev|Мф. 7:7]] ===== Лопухин А.П. ===== **ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят** В некоторых кодексах вместо “отворят” — “отворяют”, или, лучше, “отворяется”. Выражения 8-го стиха вполне параллельны выражениям 7-го. Они служат как бы поощрением к молитве. Нет никаких ограничений для слова “всякий”. Образы взяты из действительной жизни, где действительно просящие обыкновенно получают, ищущие находят, и тем, которые стучат, отворяется. Как у людей, так и у Бога. Продолжительные, неотступные просьбы приводят к желаемому. Если Бог, по словам Августина, часто не дает нам того, чего мы хотим, то дает то, чего мы еще больше хотим. **//Толковая Библия.//** ===== Троицкие листки ===== **ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят** «Для того-то и заперта дверь, – говорит святитель Златоуст, – чтобы побудить тебя к толканию; для того-то и не тотчас внемлет, чтобы ты просил». Сокровища благодати доступны всякому; в этом уверяет тебя, это обещает Сам богатый в милости Владыка этих сокровищ: **ибо всякий**, – говорит Он, – **просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят**. //**Троицкие листки. №801-1050.**// [<10>]