[<10>] ====== Толкования на Мф. 7:19 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 19-20 **Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их** Хотя Спаситель не велел их наказывать, но только остерегаться, – однако же, чтобы с одной стороны утешить обижаемых ими, а с другой – устрашить обижающих и побудить их к исправлению, Он определяет им наказание, говоря: **Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь**. Затем, несколько смягчая Свое слово, присоединил: **Итак по плодам их узнаете их**. Чтобы слушатели не подумали, что Он внушает им одни только угрозы, Он трогает их сердца, предлагая учение Свое в виде совета и увещания. Здесь, мне кажется, Он разумеет и иудеев, которые являли таковые плоды, – почему и напомнил им слова Иоанна, описывая казнь их теми же словами. И тот говорил то же, напоминая им секиру, и дерево посекаемое, и огонь неугасаемый. И кажется, здесь одно только наказание, именно сожжение; но если кто внимательнее рассмотрит, тот найдет два наказания. В самом деле, кто сожигается, тот без сомнения лишается и царствия; а это наказание лютее еще первого. Знаю, что многие ужасаются только одной геенны; но я думаю, что лишение небесной славы есть мучение более жестокое, нежели геенна. Если этого нельзя представить в слове, то нет ничего удивительного; мы ведь не знаем и блаженства вечных благ, чтобы ясно видеть несчастие, происходящее от их лишения. А Павел, который ясно знал это, видел, что отпасть от славы Христовой всего ужаснее. Это и мы узнаем, когда будем испытывать на себе. //**Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 23-я.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь** См. Толкование на [[new:mf:07:18#blzh_ieronim_stridonskij|Мф. 7:18]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 19-20 **Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их** Это направлено против иудеев, ибо и Иоанн говорил им то же. Человека уподобляет дереву потому, что он может быть привит от бесплодного греха к добродетели. //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Евфимий Зигабен ===== **Всяко убо древо, еже не творит плода добра, посекают е и во огнь вметают** Тех Он не повелел наказывать, а только остерегаться их; но этим угрожает самым беспощадным иссечением из здешней жизни и наказанием неугасаемого огня, с одной стороны, утешая обижаемых ими, с другой – устрашая их самих. //**Толкование Евангелия от Матфея.**// ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь** См. Толкование на [[new:mf:07:16#prot_ioann_buxarev|Мф. 7:16]] ===== Лопухин А.П. ===== **Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь** И здесь Христос выражается только в общем смысле. Конечно, не всякое дерево постигает такая судьба. Многие деревья сохраняются в целости, несмотря на то, что никакого плода не приносят. Но обыкновенно бывает иначе. //**Толковая Библия.**// ===== Троицкие листки ===== **Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь** Наконец, «чтобы утешить обиженных этими лицемерами и устрашить их самих, Господь изрекает им и наказание»: **всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь**, т.е. употребляют на топку печей. Так и все подобные лжеучители будут осуждены на вечные мучения. Спаситель напоминает Иудеям тот приговор, который они однажды уже слышали из уст Его Предтечи Иоанна. //**Троицкие листки. №801-1050.**// [<10>]