[<10>] ====== Толкования на Мф. 7:29 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи** См. Толкование [[new:mf:07:28#svt_ioann_zlatoust|Мф. 7:28]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи** Действительно, они учили народы тому, что было написано у Моисея и пророков. А Иисус - как Бог и Господь самого Моисея, вполне свободно (pro libertate voluntatis suae) или присоединял к закону то, что казалось незначительным, или проповедовал народу, изменяя учение, как выше мы читаем: //Сказано для древних; Я же говорю вам// (см. [[new:mf:05:27|Мф. 5:27-28]]). //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи** См. Толкование на [[new:mf:07:28#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мф. 7:28]] ===== Евфимий Зигабен ===== **бе бо уча их яко власть имея, и не яко книжницы (и фарисее)** Учил с уверенностию, а не с колебанием, как книжники... Или: между тем как книжники ссылались в своем учении на Закон и пророков, как бы так говоря: это повелел Закон; это говорят пророки, – Христос, заимствуя учение от Себя Самого, учил со властью, давал закон и постоянно прибавлял: //Аз же глаголю вам// (см. [[new:mf:05:27|Мф. 5:27-28]]); и как Судья будущего века, добрым обещал спасение, а злым угрожал наказанием. //**Толкование Евангелия от Матфея.**// ===== Еп. Михаил (Лузин) ===== **ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи** Было еще бо­лее: **Он учил их, как власть имеющий, а не как книж­ники и фарисеи** — эти ученые представители народа. По большей части их учение состояло в мелочах, бес­полезных словоизвитиях и словопрениях. Учение Иисуса Христа было просто, важно и возвышенно, как подобает быть Божественному учению. Он имел власть не только изъяснять Закон, но и отменять его, и следовательно, мог говорить так, как не мог гово­рить ни один из людей. И пророки говорили, как власть имеющие, но у Христа эта власть основывалась не на вдохновении от Бога только, как у пророков, а на Его собственном Божественном достоинстве Ис­тинного законодателя и Господа Закона. //**Толковое Евангелие.**// ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи** См. Толкование на [[new:mf:07:28#prot_ioann_buxarev|Мф. 7:28]] ===== Лопухин А.П. ===== **ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи** Указывается причина, почему народ “дивился”. Для простых слушателей, окружавших Христа, было весьма заметно резкое различие Его речи от речей книжников и фарисеев. Они учили, не имея такой духовной власти, какой обладал Христос. Слова евангелиста могут быть проверены даже и теперь. Читая Талмуд, где изложено учение тогдашних книжников и фарисеев, мы поражаемся здесь бедностью содержания и полным отсутствием духа жизни. Ни в одном талмудическом трактате нельзя найти такой “силы духа”, какая свойственна всем изречениям нагорной проповеди Спасителя. Это в настоящее время признается всеми экзегетами. //**Толковая Библия.**// ===== Троицкие листки ===== **ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи** И не красоте речей дивился этот незлобивый народ, а Божественной властности Его слова: **ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи**, эти сухие, гордые формалисты, которые высокомерно толковали и спорили о мелочах, о разных вымыслах человеческих, и не обращали внимания на самое главное – в чем сущность воли Божией и Божия Закона. А слово Христово было просто, важно, Божественно; оно было выше слова даже древних пророков: те говорили: //«так говорит Господь»//, а Он, как Бог, говорит: //«Я говорю вам»//. Он не только объясняет Закон, но и пополняет его, отменяет его устаревшие формы, раскрывает самый Дух Божественной истины. Он вещает как Бог – Законодатель и Судия. //**Троицкие листки. №801-1050.**// [<10>]