[<10>] ====== Толкования на Мф. 9:7 ====== ===== Свт. Иларий Пиктавийский ===== Ст. 7-8 **И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам** За этим делом должно было последовать удивление, а не страх, но даже теперь остается некоторая степень тайны. К истине настоящего добавлялось представление о будущем, поэтому народ боялся силы слов и дел Господа. Ибо великий страх вызывает мысль о смерти с не отпущенными Христом грехами, поскольку возврат в вечные селения невозможен, если человеку не были милостиво прощены грехи. **Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам**. Все завершается должным образом, и после того, как страх отчаяния прекращается, Богу воздается честь за то, что Он дал людям такую власть. Но такая слава подобала только Христу, и воздавать почести следовало только Тому, Кто обладает общей с Отцом сущностью. Ведь народ пришел в удивление не от того, что Господь смог совершить это (ибо можно ли поверить, что Бог чего-то не может?), <...> но причина воздаваемой Богу хвалы заключалась во власти и пути, данных людям через Его Слово: власти отпущения грехов, воскрешения мертвых и возвращения на небо. //**Комментарий на Евангелие от Матфея.**// ===== Свт. Николай Сербский ===== **И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой** См. Толкование на [[new:mf:09:05#svt_nikolaj_serbskij|Мф. 9:5]] ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой** См. Толкование на [[new:mf:09:06#svt_filaret_drozdov|Мф. 9:6]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 7-8 **Встань, возьми постель твою и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам** Также и расслабленная душа, если восстанет, если получит свою прежнюю силу, то понесет постель свою, на которой прежде она лежала разбитой, и несет ее в дом своих добродетелей. //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой** См. Толкование на [[new:mf:09:06#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мф. 9:6]] ===== Евфимий Зигабен ===== **И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой** См. Толкование на [[new:mf:09:06#evfimij_zigaben|Мф. 9:6]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== ** И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой** Совершение чуда исцеления еще более должно было уверить книжников в том, что Иисус Христос есть Сын Божий, обещанный Мессия, и в том, что поэтому-то Он и имеет власть прощать грехи: так как Бог не попускает творить чудо для подтверждения лжи. Но этого не произошло в них. Так злоба и гордость омрачили их! **//Толкование на Евангелие от Матфея.//** ===== Лопухин А.П. ===== **И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой** См. Толкование на [[new:mf:09:06#lopuxin_ap|Мф. 9:6]] ===== Троицкие листки ===== **И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой** **И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой** – бодро прошел сквозь толпу стеной стоявшего народа. «Можно спросить, – говорит святитель Филарет Московский, – что было радостнее для расслабленного: услышать «прощаются тебе грехи» или услышать «встань и ходи»? Я думаю, что слово прощения было для него настолько же радостнее, насколько душа и ее здравие важнее тела и его здравия. Теперь всякий мог видеть, что сотворенное чудо – не мечта: свидетелей болезни Господь делает свидетелями и совершенного выздоровления, исцеления этого человека, и как бы так говорит исцеленному: «Я желал бы через твою болезнь исцелить и тех, которые почитают себя здоровыми, а на самом деле больны душой; но поелику они не хотят этого, то иди в дом твой и исправляй тех, которые там находятся». Видишь ли, как Господь показывает, что Он есть Творец души и тела? Ибо исцеляет больного от расслабления и духовного, и телесного, и невидимое открывает посредством видимого». //**Троицкие листки. №801-1050.**// [<10>]