[<10>] ====== Толкования на Мф. 9:30 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 30-31 **И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той** Потом, по исцелении, Христос повелевает им никому об этом не сказывать, и не просто повелевает, но со всей строгостью: **запретил им**, – говорится, – **Иисус... сказал: смотрите, чтобы никто не узнал**. **А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той**. Впрочем, они не удержались, но стали проповедовать и благовествовать, – не удержались, несмотря на повеление молчать о происшедшем. Если Христос в другом случае говорит: иди и проповедуй славу Божью, то это не противоречит сказанному в настоящем случае, но вполне с ним согласно. Христос научает нас не только ничего не говорить о себе, но удерживать и тех, которые захотят хвалить нас; но если слава воздается Богу, то мы должны не только не препятствовать, но даже побуждать к тому. //**Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 32-я.**// ===== Свт. Григорий Палама ===== **И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал** **«И отверзостася очи има»**, во свидетельство того, что они веровали и вместе для показания: Кем является Сам Тот, в Которого они веровали: Он – Бог и Человек; потому что, как человек, Он был и Сыном Давида и Своими руками прикоснулся к их глазам и чувственным образом произносили слова; а как Бог и Творец света, даровал свет помраченным глазам. Поскольку же еще не пришло время для того, чтобы Он был явлен для всех, потому что это было сохранено до времени после Страсти Его и из мертвых Воскресения, Он **«запретил им, глаголя: блюдита да никтоже увесть»**, заповедуя им с большой строгостью молчать о совершившемся. **//Омилия 30, заключающая в себе изложение о слепцах, прозревших в доме, о чем повествует евангелист Матфей.//** ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал** См. Толкование на [[new:mf:09:27#blzh_ieronim_stridonskij|Мф. 9:27]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, вышедши, разгласили о Нем по всей земле той** Видишь ли скромность Христа? Но они разгласили, однако, не в силу ослушания, но из благодарности. Если иногда Господь говорит: иди и проповедуй славу Божию, то здесь нет противоречия. Ибо Он хочет, чтоб о Нем ничего не говорили, проповедовали же только славу Божию. См. также Толкование на [[new:mf:09:29#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мф. 9:29]] //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Евфимий Зигабен ===== **И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал** См. Толкование на [[new:mf:09:29#evfimij_zigaben|Мф. 9:29]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 30-31 **И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той** По совершении чуда над слепцами Иисус Христос запретил разглашать о чуде, вероятно, по тем же причинам, по которым запретил это исцеленному от проказы (чит. [[new:mf:08:04#prot_ioann_buxarev|8 гл. 4 ст.)]]. Но исцеленные как бы не послушались Господа, – **прославиша Его** (разглашали о Нем) **по всей земле**. Это они сделали, конечно, не по ослушанию, а по чувству благодарности: от избытка сердца говорили их уста. **//Толкование на Евангелие от Матфея.//** ---- Почему Иисус Христос запретил прозревшим рассказывать об их исцелении? Чтобы слава о Нем не распространилась прежде времени, и иудеи, ожидавшие Мессию как земного царя, не утвердились более в этой ложной мысли. Еще, по своему смирению, в пример нам – не любить славы, и в предотвращение тщеславия самих слепцов, т. е. чтобы они не стали тщеславиться тем, что удостоились исцеления. **//Краткое толкование Евангелий читаемых на литургии во все воскресные и праздничные дни года.//** ===== Лопухин А.П. ===== **И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал** Причина запрещения слепцам разглашать об их исцелении, по толкованию Иоанна Златоуста, Феофилакта и других, было смирение Спасителя, не хотевшего, чтобы слава Его распространялась и мешала Его проповеди. Весьма возможно также, что Он наблюдал в лицах, к которым обращался с запрещениями, какие-нибудь индивидуальные особенности, побуждавшие Его давать такие запрещения. //**Толковая Библия.**// ===== Троицкие листки ===== **И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал** Таким образом, чудо это совершилось еще быстрее, чем исцеление известного слепорожденного, о котором рассказывает евангелист Иоанн. Там предшествовало помазание очей брением, умовение в купальне Силоам, а здесь чудо совершено одним прикосновением руки. Слепорожденного Спаситель вызвал к исповеданию веры уже после прозрения, а тут Он вопрошает слепцов о вере прежде исцеления, – **и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал** о том, что это чудо совершил над вами Я. Господь постоянно дает нам совершеннейшие образцы человеческих действий, согласных с Законом Божиим. Он убеждает нас подражать Ему и в мыслях, и в чувствах, и в поступках. Эти уроки Его для нас столь же важны, как и видимые дары Его милосердия в исцелениях болезней. //**Троицкие листки. №801-1050.**// [<10>]