[<10>] ====== Толкования на Мф. 12:4 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам** См. Толкование на [[new:mf:12:03#svt_ioann_zlatoust|Мф. 12:3]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам** См. Толкование на [[new:mf:12:03#blazh_ieronim_stridonskij|Мф. 12:3]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам** См. Толкование на [[new:mf:12:03#blazh_feofilakt_bolgarskij|Мф. 12:3]] ===== Евфимий Зигабен ===== **как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам** См. Толкование на [[new:mf:12:03#evfimij_zigaben|Мф. 12:3]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 4-6 **как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма** **Или несте чли** (разве вы не читали), **что сотвори** (что сделал) **Давид** и пр. Это было во время бегства Давида от гонения Саулова [[old:1ts:21:start|(1 Цар. 21 гл.)]]. **Хлебы предложения** – это 12 хлебов, которые постоянно лежали на особом столе во второй части скинии, а впоследствии храма, – во святилище. Каждую субботу священники заменяли хлебы новыми. Снятые, как уже освященные, принадлежали священникам, и только они одни должны были есть сии хлебы в храме [[old:lev:24:08|(Лев. 24, 8]][[old:lev:24:09|-9)]]. Назывались эти хлебы хлебами предложения, как полагаемые пред лицом Господа [[old:ish:40:23|(Исх. 40, 23)]]. И вот Давид, мучимый голодом, по предложению самого первосвященника, за неимением простого хлеба, ел эти священные хлебы; ели даже и его спутники. Таким образом, по-видимому, явно был нарушен закон. Однако же Давид не был осужден, как нарушитель закона. Следовательно, в случае необходимости, позволительно нарушить иной закон; так, например, нарушили закон о субботе апостолы, срывая колосья для утоления своего голода, и их не следует осуждать за это. **В субботы священницы в церкви субботы сквернят** (нарушают субботу), так как и в субботы приносят животных в жертву Богу, и для этого убивают их, снимают кожу, приготовляют для жертвоприношения и сжигают. И где же они делают это? В самом храме, где закон должен соблюдаться более строго, чем в другом месте. И однако же это не вменяется им во грех (**неповинни суть**). **Глаголю же вам**, – прибавляет Господь, – **яко церкве боле есть зде** (здесь Тот, Кто больше храма), т. е. Он, Господь и самого храма: ветхозаветный храм, со всем его устройством и обрядами, был образом Христа. Посему, если священникам храма в день субботный дозволялось делать свои священнические дела, и их не обвиняли в нарушении закона о субботе; то тем более неповинны в этом служители Самого Христа, когда они, по необходимости, в день субботы, для утоления голода, срывают колосья. **//Толкование на Евангелие от Матфея.//** ===== Лопухин А.П. ===== **как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам** См. Толкование на [[new:mf:12:03#lopuxin_ap|Мф. 12:3]] ===== Троицкие листки ===== **как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам** См. Толкование на [[new:mf:12:01#troickie_listki|Мф. 12:1]] [<10>]