[<10>] ====== Толкования на Мф. 12:6 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма** См. Толкование на [[new:mf:12:05#svt_ioann_zlatoust|Мф. 12:5]] ===== Свт. Иларий Пиктавийский ===== **Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма** Господь также напоминает им о другом пророчестве, чтобы они узнали, что в Нем совершается все, что прежде было сказано в законе. Священники в храме нарушают субботу без вины, то есть Он указывает, что Он Сам Храм, в Котором, в то время как народ закона проводил время в неверии, спасение через апостольское учение дается язычникам. Ибо Он Сам больше субботы, и евангельская вера совершается во Христе без вины нарушения закона. //**Комментарий на Евангелие от Матфея.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма** Слово hie (здесь) есть не местоимение, а наречие места. [Смысл такой]: место, в котором находится Владыка храма, более [самого] храма. //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма** См. Толкование на [[new:mf:12:05#blazh_feofilakt_bolgarskij|Мф. 12:5]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Глаголю же вам, яко церкве боле есть зде** Здесь присутствует Сам Господь храма. И если священники храма, нарушающие субботу, – невиновны, то тем более ученики Самого Господа храма. Как те невиновны вследствие благовидной причины: так как они приносят жертвы и совершают священнодействия, – так точно и эти. Иудеям по причине их слабости Бог назначил один день в седмицу свободный, т.е. субботу, чтобы и сами они были свободны от других дел, и рабы их и скот имели отдых, и чтобы посвящали ее чтению закона и жертвам. Христианам же, как более крепким, Он повелел всю седмицу посвящать чтению и духовным жертвам. Тем Он запретил другие дела, чтобы они были свободны для чтения и жертвоприношения, а этим, как посвященным для духовных дел, не запретил и тех. Не нужно было связывать руки тем, которые не простирали их ни к чему худому, или учить малому тех, которые мудрствовали о великом, или жить одинаково с несовершенными уже совершенным (Но мы по преимуществу почитаем воскресный день, как в особенном смысле покой, когда Воспринявший на Себя начаток нашей бренности всецело почил от смертности, и восстановил нам воскресение и бессмертную жизнь). //**Толкование Евангелия от Матфея.**// ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма** См. Толкование на [[new:mf:12:04#prot_ioann_buxarev|Мф. 12:4]] ===== Лопухин А.П. ===== **Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма** По мнению Мейера, если раньше Спаситель следовал в своей аргументации от большего к меньшему (от поступка Давида к поступку голодных учеников), то в ст. 5 Он аргументирует от меньшего к большему — от храма, священническими установлениями которого нарушалась суббота, к Своему собственному, превосходящему святость храма, авторитету. Но это едва ли так, едва ли Спаситель имеет целью подобное искусственное доказательство. Смысл Его слов, по-видимому, просто в том, что в храме совершается служение, а здесь, вне храма, также служение Богу, но гораздо большее и высшее. Это большее и высшее служение заключается не в принесении жертв и разных других обрядовых действиях, ради которых отменяется суббота, а в делах милосердия и любви, которые должны считаться (и считались) выше обрядовых действий. Апостолы, вместе с Самим Христом, приняли участие в этом служении любви, и потому для них не обязательно мелочное соблюдение субботы. //**Толковая Библия.**// ===== Троицкие листки ===== **Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма** См. Толкование на [[new:mf:12:01#troickie_listki|Мф. 12:1]] [<10>]