[<10>] ====== Толкования на Мф. 12:10 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы** См. Толкование на [[new:mf:12:09#svt_ioann_zlatoust|Мф. 12:9]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы** См. Толкование на [[new:mf:12:09#blzh_ieronim_stridonskij|Мф. 12:9]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы** См. Толкование на [[new:mf:12:09#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мф. 12:9]] ===== Евфимий Зигабен ===== **И се, человек бе ту, руку имый суху. И вопросиша его, глаголюще: аще достоит в субботы целити? да на него возглаголют** **И се, человек бе ту, руку имый суху** Лука [[new:lk:06:06|(6, 6)]] сказал даже, какую руку, написав: //и рука ему десная бе суха//. **И вопросиша Его, глаголюще: аще достоит в субботы целити; да на Него возглаголют** Подозревая, что Он опять исцелит кого-либо в субботу, они предупреждают Его вопросом, чтобы в том случае, если Он ответит, что можно, – воспользоваться этим предлогом и обвинить Его, как нарушителя (субботы); и таким образом удержать – Его от исцелений, а других – от веры в Него по причине исцелений. Они лучше желали, чтобы их единоплеменники были одержимы болезнями, чем был прославлен Христос. //**Толкование Евангелия от Матфея.**// ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы** См. Толкование на [[new:mf:12:09#prot_ioann_buxarev|Мф. 12:9]] ===== Лопухин А.П. ===== **И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы** [[new:mk:03:01|(Мк. 3:1, 2;]] [[new:lk:06:06|Лк. 6:6, 7)]]. О характере болезни этого человека нет надобности рассуждать. Достаточно сказать, что это был человек, не владевший правой [[new:lk:06:06|(Лк. 6:6)]] рукой, от каких бы причин это ни происходило, — может быть от паралича, или так называемой атрофии, или же от других причин. Этот рассказ встречается у Марка и Луки, но только с значительной вариацией в подробностях от нашего текста. Марк и Лука более согласны один с другим, чем с Матфеем. Из рассказов Матфея [[new:mf:12:14|(14 ст.)]] и Марка [[new:mk:02:06|(2:6)]] видно, что против Христа выступили фарисеи, которые потом соединились с иродианами (Марк); но по Лк. [[new:lk:06:07|(6:7)]], это были фарисеи и книжники. Фарисеи спросили (Матфей) Иисуса Христа, можно ли исцелять в субботы; по Марку и Луке — наблюдали за Ним, не исцелит ли Он сухорукого в субботу. Он (зная их мысли — Лк.) велел человеку стать посередине и предложил им данный в Евангелии вопрос. Дальнейшего вопроса о животном не встречается у Марка; но у [[new:lk:14:05|Лк. 14:5]] тот же вопрос повторяется, только при другом подобном же случае. Противоречия в показаниях евангелистов, конечно, нет, потому что в толпе, окружавшей Христа, возможно, было и то и другое, причем один евангелист сообщил об одном, а другие — о другом. Так это часто бывает в рассказах очевидцев и других писателей, которые не противоречат, а дополняют один другого. Важнее вопрос о юридической стороне дела. Вопрос был дан фарисеями для того, чтобы уловить Христа, Если бы Он исцелил сухорукого в субботу, то оказался бы виновен в нарушении субботы. Если бы не исцелил, то — в бессилии и неспособности творить чудеса, а может быть, даже и в бесчеловечности. Употребление ει в вопросе чуждо классическому греческому, но встречается у LXX [[old:gen:17:17|Быт. 17:17]] и проч.; ср. [[new:mf:19:03|Мф. 19:3;]] [[new:lk:13:23|Лк. 13:23;]] [[new:lk:22:49|22:49]]; [[new:act:01:06|Деян. 1:6]]; и часто такая форма вопроса указывает на неуверенность и колебание, а вместе с тем и на искусительный его характер. //**Толковая Библия.**// ===== Троицкие листки ===== **И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы** См. Толкование на [[new:mf:12:09#troickie_listki|Мф. 12:9]] [<10>]