[<10>] ====== Толкования на Мф. 12:14 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда** См. Толкование на [[new:mf:12:09#svt_ioann_zlatoust|Мф. 12:9]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 14-17 **Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда. И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех и запретил им объявлять о Нем, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит** **Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его** Что они замышляют козни против Господа, причиной этого является злоба; в самом деле, что сделал Он, чтобы вызвать фарисеев к тому, чтобы погубить Его? Ведь только то, что человек тот протянул руку. Но кто из фарисеев в день субботний не протягивал руки, чтобы носить пищу, подать чашу и прочее необходимое для жизни? Итак, если протягивать руку и поднимать пищу и питье в субботу не составляют преступления, то почему в другом они обличают то, в чем могут быть обличаемы сами, и особенно тогда, когда этот каменщик не держал в руке ничего подобного, а протянул только одну руку по повелению Господню? **Но Иисус, узнав, удалился оттуда. И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех и запретил им объявлять о Нем, да сбудется реченное через пророка Исайю, который говорит** Зная козни их, зная, что они желают погубить Спасителя своего, Он удалился оттуда, чтобы отнять у фарисеев случай совершить нечестивое против него дело. //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Фарисеи же, вышедши, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда** О зависть! когда получают благодеяние, тогда неистовствуют. Иисус же уходит, потому что еще не настало время страдания, а вместе и щадит Своих врагов, чтобы они не впали в грех убийства. Ибо безрассудно подвергаться опасности - небогоугодное дело. Вдумайся в это слово "вышедши". Когда ушли от Бога, тогда стали совещаться о том, чтобы погубить Иисуса, ибо никто из пребывающих в Боге не замышляет подобного. //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Евфимий Зигабен ===== **Фарисее же шедше совет сотвориша на него, како его погубят. Иисус же разумев отъиде оттуду** Совещались между собою. А Марк [[new:mk:03:06|(3, 6)]] говорит, что они совещались об этом с иродианами. Иродианы по происхождению своему были тоже иудеи, но они слишком почитали Ирода и говорили, что он – предвозвещенный пророками Христос. Так как было предсказано, что Христос придет тогда, когда отнимется князь от Иуды, а он отнялся во дни Ирода, избившего младенцев, поскольку он первым из иноплеменников царствовал над иудеями, – то предполагали, что он есть долженствующий придти Мессия. Соединившись вместе, они составили особую секту, и так как они очень любили Ирода, то и были названы иродианами. Но это – об иродианах. Об иудеях же Лука сказал [[new:lk:06:11|(6, 11)]], что //они пришли в бешенство, и говорили между собою, что бы им сделать с Иисусом.// Они не только не были устрашены, но омрачены завистью и исполнены безумия; прежде сговариваются, какое бы зло причинить Ему, а потом совещаются убить. //**Толкование Евангелия от Матфея.**// ===== Ориген ===== Ст. 14-15 **Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда. И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех** Когда кто-то приближается к Иисусу, он не имеет совещания, ибо советник всякого зла не приближается к Нему. Но когда кто-нибудь удаляется от Иисуса, он имеет **совещание** о том, чтобы **погубить Его** - свет, благой путь, жизнь, сокровище, жемчужину, любовь, мир. И если кто Его погубит, он будет назван //сыном погибели//. Иисус же, **узнав, удалился**, ибо Ему не следовало пребывать с сынами //погибели//. Те погубили, а мы, не искав, нашли. Ведь написано: //Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим обо мне// [[old:is:65:01|(Ис. 65:1)]]. Он пришел //к погибшим овцам дома Израилева// [[new:mf:10:06|(Мф 10:6;]] [[new:mf:15:24|15:24)]], они же скрылись от собственного Пастыря. И Он удаляется, не козней испугавшись, но отгоняя злобу. И чтобы никто не подумал, будто Он удалился по робости, **Он исцелил всех**, показывая Свою всемогущую силу, однако, как кроткий и нетщеславный, Он уклоняется от всеобщего внимания. //**Фрагменты.**// ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда** **Фарисее совет сотвориша** (имели совещание) **на Него** (Иисуса Христа), **како Его погубят** (как бы погубить Его). Это было после исцеления Господом сухорукого в субботу, что считалось по их мнению тяжким грехом [[new:mf:12:09|(ст. 9-13)]]. Узнав, что фарисеи в злобе покушаются на жизнь Его, Иисус Христос удалился (**отыде оттуду**) потому, что еще не пришел час Его страданий и сметри, Ему еще многое нужно было сделать для спасения рода человеческого. Так поступать, еще незадолго до сего, Он повелевал и ученикам Своим, говоря: //когда будут гнать вас в одном городе, бегите в другой// [[new:mf:10:23|(10, 23)]]. **//Толкование на Евангелие от Матфея.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда** ( Ср. [[new:mk:02:06|Мк. 2:6;]] [[new:mk:03:06|3:6-7;]] [[new:lk:06:11|Лк. 6:11,]] [[new:lk:06:17|17]]). В заграничных изданиях новозаветного текста и иностранных переводах вторая половина стиха (но Иисус, узнав....) относится к следующему 15 стиху. В славянском так же, как и в русском. По Марку, фарисеи имели совещание с иродианами, и притом тотчас (εὐθύς) же после события, а по Луке, книжники и фарисеи пришли в бешенство и разговаривали между собою, что сделать Христу. Здесь первое упоминание о соглашении фарисеев с иродианами (пропущенном Матфеем и Лукой) — предать Спасителя смерти. Наказание, определенное в законе за нарушение субботы [[old:ish:31:14|(Исх. 31:14;]] [[old:chis:15:32|Чис. 15:32-36)]] — смерть через побиение камнями. Матфей не говорит, куда удалился Иисус Христос. Но Марк говорит, что Он “удалился к морю”; и, может быть, сюда же относится и показание Луки [[new:lk:06:17|(6:17;]] ср. [[new:mf:04:25|Мф. 4:25)]], что Он стал на ровном месте и произнес нагорную проповедь. (Видимо, вследствие коренного географического отличия, и притом подчеркнутого — на ровном месте — эта другая речь Христа. Скорее всего сказанная, как повторение предыдущей (Нагорной проповеди) для других слушателей. Прим. ред.) Так как у Матфея нагорная проповедь изложена была раньше, то он пропускает теперь эти подробности. //**Толковая Библия.**// ===== Троицкие листки ===== **Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда** См. Толкование на [[new:mf:12:09#troickie_listki|Мф. 12:9]] [<10>]