[<10>] ====== Толкования на Мф. 12:24 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского** См. Толкование на [[new:mf:12:22#svt_ioann_zlatoust|Мф. 12:22]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского** См. Толкование на [[new:mf:12:22#blzh_ieronim_stridonskij|Мф. 12:22]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою Веельзевула, князя бесовского** Хотя Господь и удалился, но они, и издали, слушая, клевещут именно тогда, когда Он творит благодеяния людям. Таким образом, они были враги по природе, как дьявол. //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Евфимий Зигабен ===== **Фарисее же слышавше реша: Сей не изгонит бесы, токмо о веельзевуле князи бесовстем** Они были уязвлены завистью к Его славе и потому не удержались от величайшей клеветы, приписывая веельзевулу дела Божественной природы и говоря: **Он изгоняет бесов** не собственною силою, а **силою веельзевула**, как родственного Ему и друга. И в другом случае они также говорили: //веельзевула имать// [[new:mk:03:22|(Мк. 3:22)]]. //**Толкование Евангелия от Матфея.**// ===== Анонимный комментарий ===== **Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского** См. Толкование на [[new:mf:12:23#anonimnyj_kommentarij|Мф. 12:23]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского** **Сей не изгонит бесы, токмо о веельзевуле князе бесовстем** (Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского). Это говорили фарисеи, когда слышали слова народа об Иисусе Христе: **не это ли Христос, сын Давидов?** Они сами не верили в Иисуса Христа, как Мессию, старались, чтобы и народ не верил. Но если не верить, то как же объяснить те чудеса, которые творил Иисус Христос? И вот они придумывают объяснение, что будто бы Иисус Христос творит чудеса силою злого духа, а чрез это, конечно, возбуждали в народе, вместо зарождавшейся веры в Него, страх и зависть к Нему. Чит. подобное в объясн. [[new:mf:09:34#prot_ioann_buxarev|34 ст. 9 гл.]] Объяснение слова **веельзевул** чит. в объясн. [[new:mf:10:25#prot_ioann_buxarev|25 ст. 10 гл.]] **//Толкование на Евангелие от Матфея.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского** [[new:mk:03:22|(Мк. 3:22;]] [[new:lk:11:15|Лк. 11:15-16)]]. По Марку, это говорили не фарисеи, а книжники, пришедшие из Иерусалима. Так как многие книжники принадлежали к обществу фарисеев, то разноречия между евангелистами здесь нет. По Луке, не все фарисеи обвиняли Христа, а только //“некоторые из них”.// Дальнейшая речь по переводу: Он не изгоняет бесов, если не в Веельзевуле, князе бесовском (ср. [[new:mf:09:34|9:34]]). Таким образом, выражение “не через” и “не силою” (как в русск. подчеркнутое) Веельзевула, а “в Веельзевуле”, т.е. сообща с Веельзевулом. Обстоятельство, что упоминается не просто Веельзевул, но с прибавкой “князь бесовский”, достаточно ясно показывает, что здесь имеется в виду, если, может быть, и не самый главный, то по крайней мере один из главных демонов, у которого, по понятиям фарисеев, были в подчинении другие бесы. Веельзевул во всяком случае считался злейшим и вместе с тем грязнейшим из демонских начальников. Поэтому и обвинение Христа в связи с ним было грязным и, как кажется, в глазах фарисеев и книжников особенно язвительным. Оно имело целью отвлечь от Христа народ и вызвать в нем вражду к Его деятельности, учению и чудесам. //**Толковая Библия.**// ===== Троицкие листки ===== **Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского** См. Толкование на [[new:mf:12:15#troickie_listki|Мф. 12:15]] [<10>]