[<10>] ====== Толкования на Мф. 13:35 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира** См. Толкование на [[new:mf:13:34#svt_ioann_zlatoust|Мф. 13:34]] ===== Свт. Лука Крымский ===== **да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира** См. Толкование на [[new:mf:13:24#svt_luka_krymskij|Мф. 13:24]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Так что исполнилось сказанное чрез пророка, который говорит: Открою в притчах уста мои и изложу скрытое от основания мира** В некоторых сборниках (codicibus) Священных книг я прочитал, - и прилежный читатель, может быть, откроет в них то же самое, - что в том месте, где мы перевели, и где в общеупотребительном издании (Vulgata editio) находятся слова: **Так что исполнялось сказанное через пророка, говорящего**, написано: //чрез Исайю пророка, говорящего// [[new:mf:04:14|(Мф. 4:14]]; [[new:mf:08:17|Мф. 8:17]]; [[new:mf:12:17|Мф. 12:17)]]. Так как этого места мы не находим у Исайи совершенно, то я думаю, что это прибавление было впоследствии сделано благоразумными мужами. Только мне кажется, что первоначально там было написано так: //Что написано Асафом пророком, говорящим//, потому что, ведь, Семьдесят седьмой псалом, из которого взято это свидетельство, надписывается именем пророка Асафа. А первый переписчик понял не Асафа и, думая, что это погрешность переписчика, измыслил имя пророка Исайи, которое гораздо более известно. Должно, таким образом, знать, что в псалмах, хвалебных и возвышенных песнопениях, не только Давид, но и прочие составители, имена которых надписаны, должны быть называемы пророками, - и именно: Асаф, Идит, Эман, Израит, Эоан и сыны Корея и прочие, о которых упоминает Писание. А слова от лица Господа: //Открою в притчах уста Мои и изложу скрытое от основания мира// при более внимательном рассмотрении должны показать, что в них описывается исход Израиля из Египта и повествуется о всех знамениях, которые содержатся в повествовании Книги Исход. Из этого мы должны уразуметь, что все описанное там должно быть рассматриваемо как притча: оно не должно быть понимаемо только как вполне ясное изложение в буквальном смысле, но и как сокровенные тайны. Действительно, этими словами Спаситель обещал, что Он откроет //уста// Свои //в притчах// и изложит //сокровенное от создания мира//. //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира** См. Толкование на [[new:mf:13:34#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мф. 13:34]] ===== Евфимий Зигабен ===== **да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира** См. Толкование на [[new:mf:13:34#evfimij_zigaben|Мф. 13:34]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира** См. Толкование на [[new:mf:13:34#prot_ioann_buxarev|Мф. 13:34]] ===== Лопухин А.П. ===== **да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира** В надписании 77 псалма, из которого взято это свидетельство, значится имя Асафа. Как Асаф, так и другие лица вместе с Давидом назывались пророками. В [[old:2par:29:30|2 Пар. 29:30]] Асаф по-еврейски называется //“га-хозе”,// а LXX переводят это слово через ὁ προφήτης: по некоторым чтениям вместо “пророка” — “пророка Исаии” (ошибочно?). //**Толковая Библия.**// ===== Троицкие листки ===== **да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира** См. Толкование на [[new:mf:13:31#troickie_listki|Мф. 13:31]] [<10>]