[<10>] ====== Толкования на Мф. 14:4 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее** См. Толкование на [[new:mf:14:03#svt_ioann_zlatoust|Мф. 14:3]] ===== Свт. Амвросий Медиоланский ===== **потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее** К чему же иному, как не к честности прилежал Iоанн, который не мог терпeть безчестнаго брака даже в царe, говоря: **«Не позволительно тебе имeть ее женою»**. Он мог молчать, если бы из страха пред смертью не считал безчестным для себя замалчивать истину, унижать пред царем свое пророческое достоинство, расточать пред ним лесть. Он, конечно. знал, что ему придется умереть, раз он вооружит против себя царя (quia regi adversabatur), и все же честность он предпочитал (своей) жизни. (Он не дорожил жизнью), ибо что может быть полезнeе того, как снискать святому мужу славу мученичества? **//Об обязанностях священнослужителей. Книга III.//** ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее** См. Толкование на [[new:mf:14:03#svt_filaret_drozdov|Мф. 14:3]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее** См. Толкование на [[new:mf:14:03#blzh_ieronim_stridonskij|Мф. 14:3]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее** См. Толкование на [[new:mf:14:03#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мф. 14:3]] ===== Евфимий Зигабен ===== **потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее** См. Толкование на [[new:mf:14:03#evfimij_zigaben|Мф. 14:3]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее** См. Толкование на [[new:mf:14:03#prot_ioann_buxarev|Мф. 14:3]] ===== Лопухин А.П. ===== **потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее** [[new:mk:06:18|(Мк. 6:18)]]. Иоанн Златоуст спрашивает: какой же это был древний закон, нарушенный Иродом и сильно поддерживаемый Иоанном? и отвечает: тот, что жена умирающего бездетным должна была выходить за брата его [[old:vtor:25:05|(Втор. 25:5)]]... Так как “Ирод вступил в брак с женой брата, у которой была дочь, то Иоанн обличает его за это.” Феофилакт, будучи согласен с Златоустом, добавляет: “некоторые говорят, что Ирод отнял и жену и тетрархию, когда Филипп был еще жив. Но так или иначе, сделанное было противозаконно.” Незаконность, конечно, в том именно и заключалась, что Антипа взял себе жену своего, тогда еще живого, брата, как об этом можно заключать и из показаний евангелистов. [[old:lev:18:16|Лев. 18:16]]: //“наготы жены брата твоего не открывай, это нагота брата твоего;"// [[old:lev:20:21|Лев. 20:21]] //"если кто возьмет жену брата своего — это гнусно; он открыл наготу брата своего, бездетны будут они.”// Сюда нужно прибавить, что и первая жена Антипы была жива и убежала к своему отцу, услышав о его намерении жениться на Иродиаде. Этого достаточно, чтобы показать действительную незаконность совершенного брака, и нет надобности добавлять, что Антипа и Иродиада находились между собою в родственных отношениях или запрещенных степенях родства, потому что Иродиада была племянница Антипы, дочь его сводного брата Аристовула. Креститель признавал старые иудейские права и на их основании вполне правильно говорил: тебе непозволительно брать ее. //**Толковая Библия.**// ===== Троицкие листки ===== **потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее** См. Толкование на [[new:mf:14:01#troickie_listki|Мф. 14:1]] [<10>]