[<10>] ====== Толкования на Мф. 14:11 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **И принесли голову его на блюде и дали девице, а она отнесла матери своей** См. Толкование на [[new:mf:14:10#svt_ioann_zlatoust|Мф. 14:10]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И принесли голову его на блюде, и дали девице, а она отнесла матери своей** В римских повествованиях мы читаем, что вождь римский Фламиний, - во время пира уступивший любовнице своей, - участвовавшей в пире и говорившей, что она никогда не видала обезглавленного человека, - и согласившийся на то, чтобы один уголовный преступник был казнен во время пира, - был удален цензорами из курии за то, что он смешал яства с кровью и на забаву другого представил смерть человека, - хотя и опасного для других, - так что вместе с тем допустил смешение похоти и человекоубийства. Насколько же преступнее Ирод, Иродиада и девица, которая плясала и в награду потребовала голову пророка, чтобы иметь в своем распоряжении язык, обличавший недозволенный брак. Так было дело согласно буквальному значению повествования. А мы даже доныне в главе Иоанна пророка видим умерщвленного иудеями Христа, Который есть Глава пророков. //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И принесли голову его на блюде и дали девице, а она отнесла матери своей** См. Толкование на [[new:mf:14:09#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мф. 14:9]] ===== Евфимий Зигабен ===== **И принесоша главу его на блюде и даша девице: и отнесе матери своей** **И принесоша главу его на блюде** О, отвратительное и зверское пиршество! Почему же не смутились совозлежащие, видя человеческую голову, из которой текли капли теплой крови и которая была возложена на стол, как блюдо? почему они не возгнушались этим? **и даша девице** Проклятая награда за бесстыдное дело! Дочь, вполне достойная такой матери: раз презрев девический стыд, непристойно выставив себя напоказ пред глазами такого множества мужчин и совершив различные безобразия, она уже потеряла человеческое чувство и осмелилась прикоснуться к блюду, наполненному убийством, и не только прикоснулась, но и как какой-либо приятнейший подарок взяла на руки, и с величайшею радостью отнесла к матери. **и отнесе матери своей** Недостаточно было для проклятой матери того, что Иоанн был убит; но она жаждала также взять в руки голову, открывшую ее разврат, чтобы обесчестить и надругаться над ней. Таковы прелюбодейные жены: самые бесчестные, жестокие и преступнейшие. Смотри, сколько зла она сделала: обесчестила себя, своего мужа Филиппа, прелюбодея Ирода и дочь; убила даже обличителя в прелюбодеянии, чтобы, продолжая прелюбодеяние, скрываться от современников, но стала известною и потомкам, и даже – во всем мире. //**Толкование Евангелия от Матфея.**// ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **И принесли голову его на блюде и дали девице, а она отнесла матери своей** «Кто не ужаснулся бы, – восклицает Златоуст, – видя сию священную главу, лежащую в крови среди пира? Что должны были чувствовать присутствовавшие, когда среди общего веселья увидели кровь, каплющую с главы, только что усеченной? Едва ли могли долго выносить это зрелище даже и опьянелые собеседники Ирода; но не смутилась девица-плясавца: она сама, собственными руками, приняла блюдо с головою Иоанна **и отнесе матери своей**… Беззаконная пляска, награда за нее еще беззаконнее! Диавольское пиршество!..» **//Толкование на Евангелие от Матфея.//** ===== Лопухин А.П. ===== **И принесли голову его на блюде и дали девице, а она отнесла матери своей** [[new:mk:06:28|(Мк. 6:28)]]. Дело это не остается без примеров в те варварские времена. По рассказу Иеронима, Фламиний, римский вождь, по просьбе своей любовницы, которая говорила, что никогда не видела обезглавленного человека, велел зарезать одного уголовного преступника на пиру. Другие примеры см. у Гейки, Жизнь и учение Христа 2:235-237. Точное время казни Крестителя определить довольно трудно. Шюрер, тщательно рассмотрев мнения Кейма и Визелера (1:443 и сл.), приходит к следующему окончательному выводу: “в конце концов мы должны, придерживаясь показаний Нового Завета, относить смерть Христа к Пасхе 30 года (по нашему счету), Крестителя к 29, а брак Антипы с Иродиадой — к несколько более раннему времени, может быть, к 29 году или на несколько лет раньше.” //**Толковая Библия.**// ===== Троицкие листки ===== **И принесли голову его на блюде и дали девице, а она отнесла матери своей** См. Толкование на [[new:mf:14:01#troickie_listki|Мф. 14:1]] [<10>]