[<10>] ====== Толкования на Мф. 19:6 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **якоже ктому неста два, но плоть едина: еже бо Бог сочета, человек да не разлучает** См. Толкование на [[new:mf:19:04#svt_ioann_zlatoust|Мф. 19:4]] ===== Прп. Иустин (Попович) ===== **так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает** См. Толкование на [[new:mf:19:03#prp_iustin_popovich|Мф. 19:3]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает** См. Толкование на [[new:mf:19:05#blzh_ieronim_stridonskij|Мф. 19:5]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает** См. Толкование на [[new:mf:19:03#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мф. 19:3]] ===== Ориген ===== **так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает** См. Толкование на [[new:mf:19:05#origen|Мф. 19:5]] ===== Евфимий Зигабен ===== **якоже ктому неста два, но плоть едина: еже убо Бог сочета, человек да не разлучает** **Якоже ктому неста два, но плоть едина** Прочитав искушающим Божественное повеление, поясняет, что после соединения супруги становятся одним телом. Затем присоединяет и Свое заключение. Он говорит: **Еже убо Бог сочета, человек да не разлучает** Итак, заключает, что нельзя разводиться с женою, спокойно и убедительно показывая, что развод противен природе и закону, – природе, потому что разделяется одна плоть, а закону, – потому что разъединяются те, которым Бог повелел составлять одно. //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает** См. Толкование на [[new:mf:19:05#prot_ioann_buxarev|Мф. 19:5]] ===== Лопухин А.П. ===== **так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает** [[new:mk:10:08|(Мк. 10:8-9)]]. Слова Христа, в рассматриваемом стихе есть вывод из сказанного Им раньше. Оставление мужчиной жены, или развод, противоречит прежде всего природе, потому что при этом “рассекается одна и та же плоть” (Иоанн Златоуст); и, далее, закону Господню, потому что “вы покушаетесь разделить то, что Бог соединил и не велел разделять.” Обращает на себя внимание обстоятельство, что Спаситель не говорит “кого” Бог сочетал, тех человек да не разлучает; но “что” (о) Бог сочетал и проч. Речь, как правильно толкуют это место, не о двух телах, а об одном теле, что и выражается через “что.” //**Толковая Библия.**// ===== Троицкие листки ===== **так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает** См. Толкование на [[new:mf:19:01#troickie_listki|Мф. 19:1]] [<10>]