[<10>] ====== Толкования на Мф. 19:26 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно** См. Толкование на [[new:mf:19:23#svt_ioann_zlatoust|Мф. 19:23]] ===== Прп. Макарий Великий ===== **А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно** (Совсем иначе обстоит дело), если мы, повинуясь Слову Божию, доверяя разуму Священных Писаний и уповая на силу Божию, исповедуем истинность того, что невозможное человекам обетованному **Богу все возможно**. Ибо и в «Деяниях» сказано: //«Неужели вы невероятным почитаете, что Бог воскрешает мертвых?»// [[new:act:26:08|(Деян. 26:8.)]] Ведь если (Бог) воскрешает мертвых, то Он может, (естественно), и искоренить страсти у ревностно подвизающихся во всех добродетелях, чисто и от всей души верующих (в Него), поскольку нет ничего невозможного у Бога. //**Великое послание.**// ===== Прп. Иустин (Попович) ===== **А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно** См. Толкование на [[new:mf:19:25#prp_iustin_popovich|Мф. 19:25]] ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно** Значит, Господь и богатого легко может спасти, хотя для людей кажется и невозможным, чтобы богатый вошел в Царствие Небесное, когда вход этот для него так тесен, как для каната иглины уши. Но канат, сказано, удобнее может пройти сквозь ушко иголки, чем богатый войдет в Царство Небесное. Да, Господи, Тебе вся возможна суть, не возможно же Тебе ничесоже. Это утешает меня. Я верую, что Твоя благость, премудрость и всемогущество найдут средства спасти меня, грешного. //**Дневник. Том I. 1856.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно** См. Толкование на [[new:mf:19:24#blzh_ieronim_stridonskij|Мф. 19:24]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно** См. толкование на [[new:mf:19:25#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мф. 19:25]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Воззрев же Иисус рече им: у человек сие невозможно есть, у Бога же вся возможна** Сначала кротким взором успокоил волнующиеся их мысли, а потом сказал, что богатым людям это, т.е. спастись, невозможно. Крепко связанные узами любостяжания, они не могут собственными силами освободиться от его господства; Бог может не только спасти их, но может и все другое сделать. Итак, Он спасет их, если только они со своей стороны приложат старание, будут раздавать свое богатство бедным, потушат в себе страсть любостяжания и призовут Его, как помощника и защитника свободы. Вся эта речь показала, что любостяжательному человеку невозможно спастись, если только он, прилагая со своей стороны усилие, как сказано, не будет иметь Бога помощником в освобождении от этой опаснейшей страсти. Некоторые говорят, что если Богу все возможно, то Ему возможно и делать зло. Против таких скажем, что зло служит доказательством не силы, а немощи. Поэтому и Давид грехи назвал немощами, говоря: //умножишася немощи их// ([[old:ps:015:04|Пс. 15:4]]), – и апостол Павел говорит: //сущым нам немощным//, т.е. грешникам ([[new:rim:05:06|Рим. 5:6]]). Еще иначе: по словам Григория Богослова, началом зла служит пренебрежение благом; каким же образом пренебрежет благом Тот, Кто есть Сама Благость. //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно** См. Толкование на [[new:mf:19:23#prot_ioann_buxarev|Мф. 19:23]] ===== Лопухин А.П. ===== **А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно** См. толкование на [[new:mf:19:25#lopuxin_ap|Мф. 19:25]] ===== Троицкие листки ===== **А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно** См. Толкование на [[new:mf:19:16#troickie_listki|Мф. 19:16]] [<10>]