[<10>] ====== Толкования на Мф. 21:34 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды** См. Толкование на [[new:mf:21:33#svt_ioann_zlatoust|Мф. 21:33]] ===== Свт. Игнатий (Брянчанинов) ===== **Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды** См. Толкование на [[new:mf:21:33#svt_ignatij_brjanchaninov|Мф. 21:33]] ===== Прп. Иустин (Попович) ===== **Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды** См. Толкование на [[new:mf:21:33#prp_iustin_popovich|Мф. 21:33]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 34-36 **Когда же приблизилось время **[собирания]** плодов, он послал рабов своих к земледельцам, чтобы они получили плоды его. А земледельцы, схватив рабов его, одного избили, другого убили, третьего побили камнями. Снова послал он рабов больше, чем прежде; и сделали им так же** Он дал им закон и в нем приказал им возделывать виноградник, чтобы они в делах закона обнаружили плод. После того Он послал к ним рабов, которых схватив они или побили, как Иеремию, или убили, как Исайю, или побили камнями, как Навуфея (Naboth) [[old:3ts:21:14|(3 Цар. 21:14)]] и Захарию, которого они убили между алтарем и храмом [[old:2par:24:21|(2 Пар. 24:21)]]. Будем читать послание Павла к Евреям [[new:evr:11:33|(Евр. 11:33-39)]], и из него мы подробно узнаем, какие из рабов Господних и сколько претерпели. //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 34-39 **Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схвативши слуг его, иного прибили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего, и с ними поступили так же. Наконец он послал к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидевши сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И схвативши его, вывели вон из виноградника и убили** Время плодов наступило во времена пророков. Посланные рабы - это пророки, которых различно оскорбляли виноградари, то есть современные пророкам лжепророки и лжеучители, недостойные вожди народа. Одних они били, как, например, пророка Михея царь Седекия ударил по ланите; других убивали: так, Захарию убили между храмом и жертвенником; иных побивали камнями, как, например, Захарию, сына Иодая, первосвященника. Наконец, послан был Сын Божий, явившийся во плоти. Бог сказал: **"постыдятся Сына Моего"** не потому, чтобы не предвидел убийства Сына, но желая выразить, что должно было произойти. Он говорит: хотя беззаконники убили рабов, однако должны почтить, по крайней мере, достоинство Сына. Но виноградари, увидевши Сына, сказали: **"это наследник: пойдем, убьем его"**. Так те самые иудеи, которые говорили: "это - Христос", они же Его и распяли. **"Вывели вон из виноградника и убили"** - это значит: Христос предан смерти вне города. Но, как мы говорили, что виноградником называется народ, то фарисеи, злые виноградари, умертвили Сына Владыки вне виноградника и в этом смысле, то есть помимо желания бесхитростного народа. //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Евфимий Зигабен ===== Ст. 34-36 **Егда же приближися время плодов, посла рабы своя к делателем прияти плоды его: и емше делателе рабов его, оваго убо биша, оваго же убиша, оваго же камением побиша. Паки посла ины рабы множайшя первых: и сотвориша им такоже** Плоды вышеуказанного виноградника – это соблюдение заповедей Закона и добродетели, а рабы – пророки, посылаемые каждый в свое время для того, чтобы требовать этого соблюдения и добродетелей, и которых наказывали различными способами. Марк ([[new:mk:12:02|12:2]] и след.) и Лука ([[new:lk:20:10|20:10]] и след.) записали три посольства говоря, что сначала был послан один раб, далее – другой, а затем – третий; но это не составляет противоречия тому, что пишет Матфей: и он двумя посольствами обнял всех, равно как и те – тремя; он говорит общо, а те – частнее, обозначая одним рабом всех, посланных сразу и в одно и то же время. Что касается слов Марка ([[new:mk:12:04|12:4]]): //и того камением бивше, пробиша главу// (ωκωφαλαιωσαν) //ему//, то некоторые говорили, что это значит только то, что они нанесли ему обиду, а я думаю, что ωκωφαλαιωσαν значит "раздробили ему голову". //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 34-39 **Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили** **Слуги хозяина** – это пророки, которых Бог посылал к иудеям, чтобы они обличали их за отступление от закона и утверждали в добродетелях: это и значит, что хозяин посылал слуг к виноградарям взять плоды свои. **Виноградари** же, т. е. лица, обязанные учить народ вере и добродетелям, из слуг хозяина, т. е. из пророков, которых били, напр., пр. Иеремию [[old:pier:03:start|(Плач. Иер. 3)]], которых до смерти убили, напр., Исаию – он, как говорит предание, распилен был деревянною пилою, – а которых камнями побили, напр., Захарию [[old:2ts:24:21|(2 Цар, 24, 21)]]. Наконец первосвященники и книжники **убили**, т. е. распяли на кресте, и самого Сына Божия. – Убили вне виноградника, т. е. распяли вне города Иерусалима, на горе Голгофе. **//Краткое толкование Евангелий читаемых на литургии во все воскресные и праздничные дни года.//** ---- **Посла** (он, т. е. хозяин, послал) **рабы своя к делателям прияти** (к виноградарям взять) **плоды его**, т. е. условленную часть плодов. **Послал слуг своих**, т. е. Бог посылал к Еврейскому народу пророков, **взят свои плоды**, т. е. послушание, повиновение этим посылаемым пророкам. Но как поступали Евреи с пророками? **Иного прибили** (оваго биша), **иного убили** (оваго убиша); так, как известно из предания, напр. прор. Исаию распилили деревянною пилою, а **иного** (оваго) **побили камнями**, как, например, пророка Иеремию. Казнь — побивание камнями — часто употреблялась у Иудеев [[old:vtor:13:10|(Втор. 13, 10]] и др. [[new:in:08:59|Ин. 8, 59.]] [[new:act:07:58|Деян. 7, 58)]]. Св. апостол пишет о ветхозаветных праведниках и пророках: //они испытывали поругания и побои, узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, умирали от меча// и пр. [[new:evr:11:36|(Евр. 11, 36.]] [[new:evr:11:37|37)]]. **//Толкование на Евангелие от Матфея.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды** [[new:mk:12:02|(Мк. 12:2;]] [[new:lk:20:10|Лк. 20:10)]]. Под посланными рабами разумеют пророков. У Марка и Луки единственное число: послал “слугу” или “раба.” //**Толковая Библия.**// ===== Троицкие листки ===== **Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды** См. Толкование на [[new:mf:21:33#troickie_listki|Мф. 21:33]] [<10>]