[<10>] ====== Толкования на Мф. 21:39 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили** См. Толкование на [[new:mf:21:33#svt_ioann_zlatoust|Мф. 21:33]] ===== Свт. Игнатий (Брянчанинов) ===== **И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили** См. Толкование на [[new:mf:21:33#svt_ignatij_brjanchaninov|Мф. 21:33]] ===== Прп. Иустин (Попович) ===== **И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили** См. Толкование на [[new:mf:21:33#prp_iustin_popovich|Мф. 21:33]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили** И апостол говорит, что вне города [за воротами] был пригвожден Иисус Христос ко кресту [[new:evr:13:02|(Евр. 13:2)]]. Мы можем понимать и иначе то, что Он был выброшен из виноградника и там умерщвлен, именно: чтобы передать виноградник другим, когда язычники приняли Его. //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили** См. толкование на [[new:mf:21:34#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мф. 21:34]] ===== Епифаний Латинский ===== Ст. 39-41 **И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои** **Хозяин** в этой притче - Отец Господа нашего Иисуса Христа. А насаженный им //виноградник// воплощает народ иудеев, восходящий к Аврааму, Исааку и Иакову, умноженный, словно звезды на небе и словно песок морской, выведенный из страны Египетской и освобожденный из рабства, через море введенный в землю обетованную - как сказано пророком: //Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы и посадил ее// [[old:ps:079:09|(Пс. 79:9)]]. Господь насадил иудейский народ в земле обетованной, где текут молочные и медовые потоки, чтобы они принесли плод заповедей Божьих. //Обнес его оградою// (см. [[new:mf:21:33|Мф. 21:33]]) означает, что Бог укрепил их защитой ангелов. //Выкопал в нем точило// (см. [[new:mf:21:33|Мф. 21:33]]) означает святую Церковь, где собираются плоды праведности и святости; подобно тому, как гроздья давятся лишь в результате усердного труда, так и святые мученики в результате страшных гонений и пыток, словно виноградные гроздья, проливают свою кровь. Башня, построенная в центре самого виноградника, - наш Господь, явившийся словно крепкая башня среди святой Церкви через Деву. И Его присутствием все святые и мученики защищены духовным оружием от своего коварного врага, которым является дьявол. //Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг//, то есть пророков, //к виноградарям//, то есть учителям закона,// взять свои плоды// (см. [[new:mf:21:34|Мф. 21:34]]). Он уже прежде многократно, вновь и вновь, посылал пророков собирать плоды, но они, с презрением восставая против Господа, встречали их мечами, побоями, камнями и преследованиями. Они убили Исайю, забросали камнями Иеремию, преследовали Илию и обезглавили Иоанна Крестителя. И всякий народ, преследующий своих учителей и не приносящий плодов Евангелия, становится сообщником иудеев. //Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего// (см. [[new:mf:21:37|Мф. 21:37]]). Единственный сын хозяина дома - Господь, Сын Божий, пришедший в виноградник по воле Отца, а //виноградник// этот - народ иудеев. //Но виноградари//, то есть учители закона, увидев сына, сказали друг другу: //это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили.// Они и распяли Господа вне города, когда кричали: //да будет распят// [[new:mf:27:22|(Мф. 27:22)]]. **Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои**. Они осуждают себя собственными словами, что и подразумевает Господь, говоря о Себе и их неверии:// Камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла; <...> Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его// [[new:mf:21:42|(Мф. 21:42-43)]]. **//Толкование на Евангелия.//** ===== Евфимий Зигабен ===== **И емше его изведоша вон из винограда, и убиша** Вон из виноградника, т.е. вон из города; и, действительно, Его распяли вне города. Но Марк говорит, что Его сначала убили, а потом выбросили вон из виноградника. Что сказать на это? Что Марк ([[new:mk:12:08|12:8]]) слова //извергоша вон// употребил в другом смысле, вместо: лишили (виноградника), как им казалось. //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили** См. Толкование на [[new:mf:21:34#prot_ioann_buxarev|Мф. 21:34]] и [[new:mf:21:37#prot_ioann_buxarev|Мф. 21:37]] ===== Лопухин А.П. ===== **И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили** [[new:mk:12:08|(Мк. 12:8;]] [[new:lk:20:15|Лк. 20:15)]]. У Луки порядок действий злых виноградарей сходен с тем, какой у Матфея; но смысл рассказа Марка тот, что виноградари сначала убили посланного сына (в винограднике), а потом выбросили тело его оттуда. Запись сказанного Спасителем у Матфея считают более древнею и первоначальною. Но вряд ли можно согласиться с мнением, по которому, относя эти факты к истории страданий Спасителя и имея их в виду, Матфей хотел здесь обозначить, что Иисус Христос был распят вне города. В том же смысле выражается и Лука. На это можно просто ответить, что и особенные выражения Марка подходят также к рассказу о страданиях. //**Толковая Библия.**// ===== Троицкие листки ===== **И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили** См. Толкование на [[new:mf:21:33#troickie_listki|Мф. 21:33]] [<10>]