[<10>] ====== Толкования на Мф. 22:4 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир** См. Толкование на [[new:mf:22:01#svt_ioann_zlatoust|Мф. 22:1]] ===== Свт. Григорий Палама ===== **Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир** Воистину, Воплощением Господним совершено было Богом наилучшее из Его дел; потому что все то, что прежде сего домостроительно о нас было сделано Богом, было прекрасно и хорошо и относилось к этой цели; но наилучшее из всех Его дел, лучше же сказать – и исключительное и несравненно наилучшее, является Воплощение Господа нашего Иисуса Христа, и особенно цель его (ταύτης μάλιστα τό τελος) – спасительные Страсти и Воскресение; ибо с очевидностью обнаруживается, что сие звание (на браки Сына) наступило после Воскресения Господня из мертвых; ибо тогда-то все стало уготовано для нашего спасения: совершенное домостроительство во плоти Сына Божия, божественное учение, преподанное тогда людям, деяния Богочеловеческого действия, (энергии), делание людей причастниками Богочеловеческого Тела, великая и божественная и спасительная Жертва, тридневное Восстание из мертвых, начаток вечной жизни и божественной радости, сопутствующей с ней. **«Тельцы Мои»**, говорит, **«и что откормлено, заколото»**: потому что ветхозаветное тогда было соединено с новозаветным; и вот это (т.е. новозаветное) представлено чрез принесение в жертву откормленных (животных); ибо теперь хлеб является тем, что в Церкви приносится за нас в жертву; а то (т.е. ветхозаветное) – представлено в образе принесения в жертву тельцов, что благодаря Новой Жертве было переведено на жертву более достойную Бога (τό θειότερον). См. также Толкование на [[new:mf:22:02#svt_grigorij_palama|Мф. 22:2]] **//Омилия 41. На 14-е воскресное Евангельское чтение по ев. Матфею.//** ===== Прп. Макарий Великий ===== **Паки посла ины рабы, глаголя: рцыте званным: се, обед мой уготовах, юнцы мои и упитанная исколена, и вся готова: приидите на браки** В Евангелии написано, что Господь послал рабов призвать желающих и объявить им: «**се обед Мой уготовах**», но сами званные отказывались и говорили: один: «//супруг волов купих//», другой: «//жену поях//». Видишь ли, Звавший готов, отреклись же званные, и, конечно, сами для себя были виною? Таково-то достоинство христиан! Видишь, Господь уготовал им царство, зовет их, что бы вошли, но они не хотят. О даре же, какой наследуют христиане, справедливо можно сказать, что если бы каждый человек с того времени, как создан Адам, и до скончания мира вел брань с сатаною и терпел скорби, то не сделал бы он ничего великого в сравнении с тою славою, какую наследует; потому что бесконечные веки будет царствовать со Христом. //**Собрание рукописей типа II. Беседа 15.**// ===== Прп. Симеон Новый Богослов ===== Ст. 4-6 **Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их** Кого же называет здесь Господь вторыми рабами посланными? Святых Апостолов Своих. А обед какой это? Небесное царствие, которое уготовал Бог от сложения мира для званных и приходящих на него по собственному произволению. Юнцами же и упитанными кого называет Он? Самого Сына Приснодевы и Бога, Который есть телец упитанный от сложения мира, на сие определенный, на то то есть, чтоб быть приносиму в жертву и быть снедаему. Он же есть и юнец, яко по силе Своей непобедимый. Назван же Он здесь юнцами, во множественном числе, потому что святая плоть Его разделяется на многие частицы, из которых каждая есть опять весь Христос. Он столько силен, что побеждает всех врагов тех, кои причащаются Его, и им самим дает силу побеждать мир, и область чадами Божиими быти. Называется еще и единолетным агнцем Он, всенепорочный Агнец Божий, яко всесовершеннейший, каковым был. Он носит крест, как роги, которым (крестом) дал Он и смертоносный удар врагу нашему диаволу, когда на нем распяли Его и убили евреи. Другими рабами, как я сказал, называет здесь Господь святых Апостолов, которых послал Он созывать проповедию, заповедав им на //путь язык не идти, и во град Самарянский не входить, но идти паче к погибшим овцам дома Израилева// (см. [[new:mf:15:24|Мф. 15:24]]), то есть к евреям, но они и Апостолов не приняли, а иных из них поносили и били, иных же совсем убивали, из числа которых есть и первомученик Стефан. **//Слова (Слово 45-е).//** ===== Прп. Иустин (Попович) ===== **Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир** См. Толкование на [[new:mf:22:01#prp_iustin_popovich|Мф. 22:1]] ===== Блж. Августин ===== **Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир** См. Толкование на [[new:mf:22:03#blzh_avgustin|Мф. 22:03]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 4-5 **Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: "вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир". Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою** В посланных во второй раз рабах гораздо лучше понимать пророков, чем апостолов; это однако в том случае, [если] здесь написано, как выше, //раба//, а если там ты прочитаешь //рабов//, то здесь под вторыми рабами ты должен будешь понимать апостолов. Под приготовленным пиршеством и быками, и откормленными убитыми животными необходимо понимать или, - в переносном смысле, - изображение царского богатства, по плотскому судя о духовном, или же, может быть, величие догматов и учение Божественное, вполне соответствующее закону. //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир** См. толкование на [[new:mf:22:01#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мф. 22:1]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Паки посла ины рабы, глаголя: рцыте званным: се, обед мой уготовах, юнцы мои и упитанная исколена, и вся готова: приидите на браки** Под первыми рабами разумеет сторонников Петра, под вторыми – сторонников Павла. Говорит об обеде, о тельцах, о том, что все откормленное заколото, согласно с обычаями при брачных пирах. Всем этим можно назвать наслаждение Божественным учением, а там – небесное утешение и наслаждение. Тельцами и откормленным указывается на ценность и великолепие пира. //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир** См. Толкование на [[new:mf:22:03#prot_ioann_buxarev|Мф. 22:3]] ===== Троицкие листки ===== **Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир** См. Толкование на [[new:mf:22:01#troickie_listki|Мф. 22:1]] [<10>]