[<10>] ====== Толкования на Мф. 22:33 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **И, слыша, народ дивился учению Его** См. Толкование на [[new:mf:22:23#svt_ioann_zlatoust|Мф. 22:23]] ===== Прп. Иустин (Попович) ===== **И, слыша, народ дивился учению Его** См. Толкование на [[new:mf:22:23#prp_iustin_popovich|Мф. 22:23]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И, слыша, народ дивился учению Его** См. Толкование на [[new:mf:22:31#blzh_ieronim_stridontskij|Мф. 22:31]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И, слыша, народ дивился учению Его** См. толкование на [[new:mf:22:29#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мф. 22:29]] ===== Евфимий Зигабен ===== **И слышавше народи дивляхуся о учении Его** – простой и неиспорченный народ. И некоторые из книжников говорили: //Учителю, добре рекл еси//, как сказал Лука ([[new:lk:20:39|20:39]]). Они признавали воскресение, однако удивлялись и сами Его доказательству и изъяснению слов: //Аз есмь Бог Авраамов// и т. д. //Ктому же не смеяху Его вопросити ничесоже//, как говорит Лука ([[new:lk:20:40|20:40]]). //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Анонимный комментарий ===== **И, слыша, народ дивился учению Его** Если бы Авраам, Исаак и Иаков, умерев, навсегда перестали существовать, то о Боге никогда не говорили бы как об их Боге, то есть как Боге тех, кого больше нет. Как мы видели в предыдущем обсуждении, Иисус принимает предложение обманщика, исследует причины, затем приводит веские доказательства и дает ответ, если даже исходный вопрос представляется абсурдным. Мы должны следовать Христу в Его аргументации ясно и по порядку. В случае беседы с саддукеями по причине их незнания даже самих себя Он сначала привел разумный довод по аналогии: //Ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают как ангелы Божии на небесах// [[new:mf:22:30|(Мф. 22:30)]], - потом и доводы от авторитета Писания: //Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова// [[new:mf:22:32|(Мф. 22:32)]]. Так и нам нужно пользоваться доводами и разума, и авторитета Писания, когда разговариваем с людьми, которые искажают истину. Однако из какого бы источника ни происходил довод для участников общения, мы сначала должны наметить собственную аргументацию, а затем подкреплять ее авторитетными свидетельствами, то есть мы пытаемся убедить слушающего нас своими аргументами, которые затем подтверждаем признанным авторитетом Но задача наша - не просто убедить обманщика, но и научить того, кто ищет истину. Среди склонных к обману людей часто бывает, что они, даже понимая аргумент, с ним не соглашаются. А для честно ищущих истину достаточно бывает и объяс- нить основания - они поймут и смысл, и усвоят его, и отрицать не станут. И это значит, что такие люди на основе услышанных ими аргументов способны прийти к вере. ===== Лопухин А.П. ===== **И, слыша, народ дивился учению Его** [[new:mk:12:27|(Мк. 12:27;]] [[new:lk:20:39|Лк. 20:39, 40]]). У Марка только добавлено: //“итак, вы весьма заблуждаетесь;”// но слов, приведенных у Матфея, нет; их нет и у Луки, но у него сделана следующая прибавка: //“на это некоторые из книжников сказали: Учитель! Ты хорошо сказал. И уже не смели спрашивать Его ни о чем.”// Впечатление, произведенное на народ, Матфей здесь обозначает словом έξεπήσσοντο (ср.[[new:mf:07:28| 7:28;]] [[new:mf:13:54|13:54;]] [[new:mf:19:25|19:25;]] [[new:mk:01:22|Мк. 1:22;]] [[new:mk:06:02|6:2;]] [[new:mk:07:37|7:37;]] [[new:mk:10:26|10:26;]] [[new:mk:11:18|11:18;]] [[new:lk:02:48|Лк. 2:48;]] [[new:lk:04:32|4:32;]] [[new:lk:09:43|9:43;]] [[new:act:13:12|Деян. 13:12)]]. //**Толковая Библия.**// ===== Троицкие листки ===== **И, слыша, народ дивился учению Его** См. Толкование на [[new:mf:22:23#troickie_listki|Мф. 22:23]] [<10>]