[<10>] ====== Толкования на Мф. 24:9 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое** См. Толкование на [[new:mf:24:01#svt_ioann_zlatoust|Мф. 24:1]] ===== Прп. Иустин (Попович) ===== **Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое** В нашем человеческом мире грех силен человеком. А это значит: зло сильно человеком, смерть сильна человеком, диавол силен человеком. Ибо только через человека и грех, и зло, и смерть, и диавол владеют природой, земным миром. Тут чувствуется сила того слова Божьего, которым человеку дана власть над природой: «управляйте землей и владейте ею». - И человек управляет и владеет ею или своим добром, или своим злом. Если он владеет ею своим богоустремеленным добром, то он превращает землю в рай; если же он ею владеет своим диаволоцентричным злом, то он превращает землю в ад. Все это зависит от свободы человека, от его самоопределения в отношении добра или зла, Бога или диавола. Зло по своей природе всегда- антихристово, антилогосно, и это явно или тайно. Но в конце истории мира оно будет совершенно ясно и наиболее очевидно антихристово. Через все свои действия оно, на самом деле, всегда нападает только на Христа, на это Божественное воплощение и человеческое олицетворение всесовершенного и всевечного добра Божия. И добро, и зло владеют земным миром через людей. Христово добро владеет миром через христоносцев, через Христовых последователей. Поэтому против них восстают, мучат их, бьют и убивают все любители и служители зла, а это - служители диавола. Опоенные и соблазненные, заблудшие и сведенные с ума сластями зла, слуги диавола будут мучить и планомерно с радостью убивать последователей Христовых. Действительно, они будут бороться против Христа в христоносцах, и возненавидят их за имя Его. //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое** Именем апостолов обозначается общество (persona) всех верующих, а не то, что в то время апостолы еще будут жить телесно. //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 9-13 **Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие; и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут и прельстят многих. И по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь. Претерпевший же до конца спасется** Предсказывает Спаситель будущие бедствия, чтобы подкрепить учеников. Обычно неожиданность нас более всего устрашает и смущает. Потому Христос заранее смягчает страх чрез то, что предсказывает будущие бедствия: зависть, вражду, соблазны, лжепророков, предтеч антихриста, которые будут вводить народ в заблуждение и во всякий вид беззакония. По причине умножения беззакония по обольщению антихриста, люди станут звероподобными, так что ослабеют узы всякой любви даже между самыми близкими; люди будут предавать друг друга. Претерпевший же до конца, то есть мужественно перенесший, не уступивший искушению, спасется, как воин, испытанный на брани. //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Евфимий Зигабен ===== **Тогда предадят вы в скорби и убиют вы: и будете ненавидими всеми языки имене Моего ради** **Тогда предадят вы в скорби** тогда, т.е. прежде восстания. К этому времени сводят эту речь слова евангелиста Луки ([[new:lk:21:12|21:12]]), который поясняет: //прежде же сих всех возложат на вы руки своя и ижденут, предающе на сонмища и темницы, ведомы к царем и владыкам, имене Моего ради//. Действительно, весьма много бедствий причинили тогда, после Вознесения Спасителя на небо, апостолам иудеи, передавая иногда их для наказания начальникам синагоги, а иногда отводя к царям, например, к Ироду, Агриппе и др., кроме того – к игемонам, военачальникам, проконсулам и градоначальникам, как повествует книга Деяний апостольских. **И убиют вы** Это говорит только относительно тех, которые были убиты по злобе иудеев, например, Стефан, Иаков, брат Иоанна и др. **И будете ненавидими всеми языки имене Моего ради** т.е. родителями, родственниками, друзьями, единоплеменниками, своими, чужими, начальниками, подчиненными, – одним словом, всеми, чуждающимися проповеди. После печального предсказания тотчас присоединил и утешение: ради Меня, – потому что такое значение имеют слова: **имене Моего ради**. И действительно, великое утешение было для учеников страдать за Него... //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое** [[new:mk:13:09|(Мк. 13:9-11;]][[new:lk:21:12| Лк. 21:12-14)]]. У Матфея подробная речь Марка и Луки излагается кратко. Она была изложена Матфеем раньше в другом месте — при посольстве апостолов на проповедь [[new:mf:10:17|(Мф. 10:17-21)]]; поэтому прежде сказанных слов евангелист теперь не повторяет. Слова стиха 9 можно относить к гонению на христиан со стороны Нерона, к отношению иудействующих к Апостолу Павлу и проч. Апостол Павел говорит: //“хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне”// [[new:1kor:04:13|(1 Кор. 4:13).]] Представляется неверным мнение, что здесь Спаситель говорит не ученикам, а обращается к церкви. Вернее думать, что речь к ученикам и (через них) к церкви. **//Толковая Библия.//** ===== Троицкие листки ===== **Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое** См. Толкование на [[new:mf:24:03#troickie_listki|Мф. 24:3]] [<10>]