[<10>] ====== Толкования на Мф. 24:37 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого** См. Толкование на [[new:mf:24:32#svt_ioann_zlatoust|Мф. 24:32]] ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого** Иисус Христос открывает соответствие времен потопа со временами своего пришествия ([[new:mf:24:37|Мф. 24:37]]–[[new:mf:24:39|39]], [[new:lk:17:25|Лк. 17:25]]-[[new:lk:17:27|27]]). Он как бы с намерением не определяет при сем того, о каком говорит пришествии [[new:lk:17:20|(Лк. 17:20)]], но по свойству вещей потоп может быть признан преобразованием и первого благодатного и нового славного Христова пришествия. Сходство сих трех великих происшествий в слове Божием указуется общим для них действием и наименованием суда ([[new:evr:11:07|Евр. 11:7]], [[new:in:12:31|Ин. 12:31]], [[new:otkr:20:11|Откр. 20:11-12]]) и определенной кончины ([[old:gen:06:13|Быт. 6:13]], [[old:dan:09:24|Дан. 9:24]]–[[old:dan:09:27|27]], [[new:gal:04:04|Гал. 4:4]], [[new:mf:24:14|Мф. 24:14]]). ===== Прп. Иустин (Попович) ===== Ст. 37-42 **но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого; тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется. Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет** Это для нее будет неожиданно, но по плану Божественной логики Логоса, которая и ведет все существа и твари к их завершению во времени и пространстве. Но именно это человеческое незнание должно быть судьбоносным нравственным побуждением для великого евангельского бодрствования над собой и над человеческим естеством этом мире: **Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет** [[new:mf:24:42|(стих 42)]]. //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 37-39 **Но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого** Спрашивается: каким образом выше написано: //Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это начало болезней// [[new:mf:24:07|(Мф. 24:7-8)]], а теперь предсказывается, что будет происходить то, что служит признаком мирного времени. Но [для объяснения этого] должно принять во внимание, - на основании слов апостола, - что после войн, раздоров, губительных болезней, голода и землетрясений и прочего, чем уничтожается род человеческий, на короткое время наступит мир, который обещает полное спокойствие (quieta omnia), так что вера верующих укрепится, или с прекращением бедствий они станут надеяться, что Судия придет. В самом деле, ведь это и есть то, что мы читаем у апостола Павла: //Когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут// [[new:1sol:05:03|(1 Фес. 5:3)]]. //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 37-39 **Но как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого. Ибо как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, так будет и пришествие Сына Человеческого** Для уверения в истине Своих слов Господь приводит события времени Ноя. Как тогда иные делали предметом своих насмешек строение ковчега, пока не пришло бедствие и не уничтожило всех, так и теперь иные осмеивают проповедь о кончине мира; но внезапно придет гибель. Господь предсказывает, что около времени пришествия антихриста страсть к наслаждениям охватит людей, и они особенно охотно будут вступать в брак, предаваться роскоши. //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Евфимий Зигабен ===== **Якоже (бо бысть во) дни Ноевы: тако будет и пришествие Сына Человеческаго** Примером показывает его внезапность и неожиданность. //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Лопухин А.П. ===== **но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого** Букв.: но как дни Ноя, так будет и проч. У Матфея пропущены слова [[new:lk:21:34|Луки 21:34-36]]. Параллелью у Луки здесь служат [[new:lk:17:26|17:26]] — слова, сказанные в другой связи. История потопа, на которую здесь ссылается Спаситель, общеизвестна. Пред великой катастрофой люди вели себя так, как в обычное время. Так будет и во время второго пришествия. //**Толковая Библия.**// ===== Троицкие листки ===== **но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого** См. Толкование на [[new:mf:24:36#troickie_listki|Мф. 24:36]] [<10>]