[<10>] ====== Толкования на Мф. 24:44 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий** См. Толкование на [[new:mf:24:32#svt_ioann_zlatoust|Мф. 24:32]] ===== Прп. Иустин (Попович) ===== **Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий** См. Толкование на [[new:mf:24:43#prp_iustin_popovich|Мф. 24:43]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 44-47 **Посему и вы будьте готовы, потому что не знаете, в который час придет Сын человеческий. Кто, по мнению твоему, есть раб верный и благоразумный, которого Господин его поставил над домом Своим, чтобы он вовремя давал пищу им **[т. е. живущим в доме] **Блажен тот раб, которого Господин его, - когда придет, - найдет делающим так. Истинно говорю, что Он поставит его над всем богатством своим** Теперь Он полнее утверждает и представляет причину, почему о дне и часе кончины не знают, как Он сказал прежде, ни ангелы, ни Он сам, а только один Отец; именно потому, что это не полезно знать апостолам; также и пример отца семейства (домохозяина) - т. е. Себя, и верных рабов, т. е. апостолов, - Он ввел для убеждения обеспокоенной мысли, чтобы в надежде на награду они своевременно служили сотрудникам своим (conservis) пищей учения. //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий** См. Толкование на [[new:mf:24:42#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мф. 24:42]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Сего ради и вы будите готовы: яко, в оньже час не мните, Сын Человеческий приидет** Потому, что не знаете времени. Относительно кончины всего мира известно, что тогда Господь придет, – а относительно кончины каждого некоторые говорят, что при смерти каждого христианина предстоит Господь со святыми Ангелами, и тогда же душа дает ответ; некоторые же частным пришествием Его называют повеление душе отделиться от тела. Напомнив о будущем Суде, обращает Свою речь к учителям и говорит: //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Анонимный комментарий ===== **Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий** И что же? Душа не знает, когда вор проникает в нее через один из входов? В самом деле не знает, пока не окажется введенной во грех . Потому душа должна бодрствовать и держать закрытыми все подступы к себе. Уста должны быть заняты праведными речами, уши - слышать благочестивые звуки, очи - видеть чудесные дела Божьи, разум - должен быть занят помыслами о небесном. Ибо недостаточно просто не говорить злое, не слушать, не видеть его, не помышлять о нем. Так поступать значит закрывать доступ добрым духам вместе со злыми. А тот, кто отвергает зло, но не принимает добра, имеет, как говорят, открытый доступ. И враг легко входит в него. Потому необходимо, чтобы порталы души праведника не только свободны были от зла, но и полностью заняты добром - дабы зло не нашло лазейки. ---- Почему момент кончины человека скрыт от него? Ясно, для того, чтобы он всегда творил добро, ожидая ухода в любую минуту. День пришествия Христова по той же причине скрыт для мира - то есть для того, чтобы каждое поколение жило ожиданием возвращения Христа. Вот поэтому Христос, когда ученики спросили Его: //Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?// - ответил: //Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти// [[new:act:01:06|(Деян. 1:6-7)]]. //Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего// [[new:mf:24:43|(Мф. 24:43)]]. Хозяин дома олицетворяет человеческую душу, вор - дьявол, дом - тело, двери - уста и уши, а окна - очи. Как вор забирается через двери и окна, чтобы разорить хозяина, так и дьявол тоже легко находит вход в душу человека через его уста, уши и глаза - чтобы пленить его. Именно потому написал Иеремия: //Ибо смерть входит в наши окна// [[old:ier:09:21|(Иер. 9:21)]]. А если желаешь быть в безопасности, запри дверь твою на засов, то есть положи законом страх Божий на уста твои, чтобы сказать тебе вместе с псалмопевцем: //Буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим; буду обуздывать уста мои// [[old:ps:088:02|(Пс. 88:2)]]. ===== Лопухин А.П. ===== **Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий** ([[new:lk:12:40|Лк. 12:40]] — почти буквально сходно, с перестановкой, только δτι ή δοκεΐτε ώρα = ότι ή- ώρα ου δοκεΐτε и с выпущением начального δια τούτο). Предыдущий пример (ст. 43) указывает на предположительный случай обыкновенного воровства и грабежей, о которых обыкновенно не знает наперед хозяин дома. В разбираемом стихе предположительная речь изменяется в положительную и смысл ее таков: не будьте похожи на хозяина дома, который не знает, когда придет к нему вор. Вы также не знаете, когда придет Сын Человеческий; но постоянно бодрствуйте, потому что это всегда и неожиданно может быть. //**Толковая Библия.**// ===== Троицкие листки ===== **Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий** См. Толкование на [[new:mf:24:42#troickie_listki|Мф. 24:42]] [<10>]