[<10>] ====== Толкования на Мф. 25:10 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились** См. Толкование на [[new:mf:25:01#svt_ioann_zlatoust|Мф. 25:1]] ===== Свт. Иларий Пиктавийский ===== Ст. 10-11 **Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам** Поскольку //неразумные// не могли выйти навстречу жениху, ибо светильники их угасали, то они и просили //мудрых// поделиться с ними маслом. Они ответили, что не могут дать масла, потому что его им может не хватить, и предложили им пойти к продающим и купить. Эти //неразумные// не были частью входящих на брачный пир - они опоздали и не были достойны. Своей возможностью они не воспользовались. //**Комментарий на Евангелие от Матфея.**// См. также Толкование на [[new:mf:25:01#svt_ilarij_piktavijskij|Мф. 25:1]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились** См. Толкование на [[new:mf:25:01#svt_feofan_zatvornik|Мф. 25:1]] ===== Прп. Исидор Пелусиот ===== **Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились** См. Толкование на [[new:mf:25:01#prp_isidor_pelusiot|Мф. 25:1]] ===== Прп. Иустин (Попович) ===== Ст. 10-13 **Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий** К Страшному суду надо быть полностью готовым, чтобы человек мог с Господом войти в Его царство, в Его торжество: бракъ небесный, когда каждая обоженная, охристовленная душа навсегда венчается с Небесным Женихом, входит в радость Его. А до этого - душа должна полностью охристовиться при помощи святых таин и святых добродетелей в святой жизни. Это ее спасает, хранит от всякого сумасшествия в грехе. Ибо грех и есть безумие души перед Богом и против Бога. Грех есть юродство души перед Богом. Готовые к пришествию Господа Христа и для Царства Небесного личности- это те, которые и душу, и тело украсили бессмертными добродетелями и евангельскими светильниками. Со Святым живут свято, и общаются святыней и святостью. Двери затворились для всех неготовых, неприготовленных, неохристовленных душ. Когда они приходят, и когда молят Господа чтобы открыл им, Он, Всемилосердный, отвечает: **Истинно говорю вамъ, не знаю васъ** [[new:mf:25:12|(стих 12)]]: вы грехами полностью исказили свое богообразное существо, стерли все божественные черты, настолько отождествились со злом и творцом зла, что Я вас не узнаю. Вы больше даже не Мои создания. Каждым своим грехом, и пороком, и страстью вы говорили Мне: не желаем тебя, не знаем тебя. И вам удалось при помощи греха полностью обезбожить себя так, что Я ничего Своего не нахожу в вас, не узнаю в вас: все ваше - чуждо Мне, это не Мое, не от Меня, но от Моего черного противника. Нет более страшного приговора, чем когда Бог в день Страшного Суда скажет своему созданию: не знаю тебя. Это значит, что такое создание исторгло из себя все божественное, бессмертное, вечное, и уничтожило всякий след Божиего в себе. Как ленивый слуга в притче о талантах. Это и составит главный ужас Страшного суда. Поэтому Спаситель и выводит из этой притчи спасоносное поучение: бодрствуйте, потому что **не знаете ни дня, ни часа, въ который прiидетъ Сынъ человеческiй** [[new:mf:25:13|(стих 13)]]. - Вся земная жизнь человеческая должна быть евангельским бдением души для вечной жизни с Небесным Женихом в Царстве небесном. //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Блж. Августин ===== Ст. 10-11 **Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам** Не стоит удивляться, что именно когда они пошли покупать, когда искали похвалы, [тогда] и не находили; когда искали утешения и не находили - вот тогда **двери затворились**, **пришел жених**, и невеста, Церковь, прославлена была со Христом, собрав всех членов своих воедино. ---- **И готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились**. А затем пришли и //неразумные девы//. А купили ли они масло? Нашли ли они, у кого его можно купить? Нет. Потому они оказались перед запертыми дверями. Они стали стучать, однако было поздно. //**Проповеди.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились** **Когда же пошли они покупать, пришел жених** Правда, как благоразумные они дают совет, что нельзя встречать жениха без масла для светильников; но так как время для покупки уже истекло и, - с приближением дня судного, - уже не осталось места для покаяния, - как говорит псалмопевец: //Во гробе кто будет славить Тебя// [[old:ps:006:06|(Пс. 6:6)]] - то они вынуждены не новые дела совершать, а дать отчет в своих прежних делах. **И готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились** После дня судного не остается (или: не останется) средств к совершению добрых дел и к тому, чтобы оправдаться. //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились** См. Толкование на [[new:mf:25:06#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мф. 25:6]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Идущым же им купити, прииде жених: и готовыя внидоша с ним на браки, и затворены быша двери** **Идущым же им купити, прииде жених** Пытались уйти, но не могли. И эти слова показывают, что тогда бесполезно будет стремление к добродетели. **...И готовыя внидоша с ним на браки, и затворены быша двери** Брак есть общение Царства Небесного и жизнь со Христом. //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Троицкие листки ===== **Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились** См. Толкование на [[new:mf:25:01#troickie_listki|Мф. 25:1]] [<10>]