[<10>] ====== Толкования на Мф. 27:18 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 18-19 **ибо знал, что предали Его из зависти. Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него** Смотри, вот и еще обстоятельство, которое могло всех их отвлечь от их намерения. После доказательств, заключавшихся в делах, немаловажная вещь была и сон. Но почему же не сам Пилат видит его? Или потому, что жена была более достойна его, или потому, что если бы видел он, то не поверил бы ему, и даже, быть может, не сказал бы о нем. Поэтому так и промышляется, что видит этот сон жена, чтобы это сделалось известным для всех. И не просто видит она сон, но и страдает много, чтобы муж, хотя бы из сострадания к жене, помедлил совершать убийство. Тому же содействовало и само время: она видела сон в ту же ночь. **//Гомилии на Евангелие от Матфея//** ===== Прп. Иустин (Попович) ===== **ибо знал, что предали Его из зависти** См. Толкование на [[new:mf:27:11#prp_iustin_popovich|Мф. 27:11]] ===== Блаж. Иероним Стридонский ===== **ибо знал, что предали Его из зависти** См. Толкование на [[new:mf:27:16#blazh_ieronim_stridonskij|Мф. 27:16]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **ибо знал, что предали Его из зависти** См. Толкование на [[new:mf:27:15#blazh_feofilakt_bolgarskij|Мф. 27:15]] ===== Ориген ===== Ст. 18-19 **ибо знал, что предали Его из зависти. Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него** Иисус был предан по зависти, причем по явной зависти, так что даже Пилат знал об этом. Ибо евангелист не пожелал умолчать о деле божественного промысла, содержащем похвалу Богу, Который пожелал во сне обратить жену Пилата, чтобы, насколько было в ее силах, воспрепятствовать ему, чтобы он не дерзал выносить приговор против Иисуса. Матфей не привел сна, а только сказал, что она **во сне много пострадала за** Иисуса. И потому она **во сне пострадала**, чтобы не пострадать еще больше. Поэтому мы говорим, что жена Пилата была блаженной, которая **во сне много пострадала за** Иисуса и приняла **во сне** то, что ей предстояло претерпеть [в жизни]. Из чего кто-нибудь дерзнет сказать, что лучше принять несчастье во сне, чем принять его в жизни. Ибо кто не предпочел бы принять свои несчастья **во сне**, нежели принять их в своей жизни (если только, возможно, он не приобрел такого, чтобы ему было полезно принять в своей жизни более жестокое, нежели принять более легкое во сне)? Ведь утешается и успокаивается на лоне Авраамовом тот, кто принимает несчастья в своей жизни (а не те несчастья, которые он принимает во сне), за что и будет иметь утешение. А стало ли началом ее обращения к Богу, что она **во сне много пострадала за** Иисуса, то знает Бог. **//Комментарии на Евангелие от Матфея.//** ===== Евфимий Зигабен ===== **Ведяше бо, яко зависти ради предаша Его** Полагал и знал, что ни в каком случае не предпочтут Ему человекоубийцу Варавву. Поэтому, набравшись смелости, спрашивает: //кого хощете отпущу вам?// Прежде этого вопроса, как говорит Марк ([[new:mk:15:08|15, 8]]), народ начал кричать и просить о том, что он всегда делал для них. Просьба эта состояла в том, чтобы отпустить народу одного узника. Ухватившись за этот удобный случай, Пилат решился, как сказано, спросить их. ===== Лопухин А.П. ===== **ибо знал, что предали Его из зависти** [[new:mk:15:10|(Мк. 15:10)]]. Весь этот рассказ предполагает, что Пилату раньше известны были личность и деятельность Христа. Он знал и об отношении к Нему Его врагов, о том, что они предали Его из зависти (ненависти, нерасположения, недоброжелательства). Так как народ только после присоединился к членам Синедриона, то думают, что παρέδωκαν “предали” относится здесь именно к ним, а не к народу. //**Толковая Библия.**// ===== Троицкие листки ===== **ибо знал, что предали Его из зависти** См. Толкование на [[new:mf:27:15#troickie_listki|Мф. 27:15]] [<10>]