[<10>] ====== Толкования на Мк. 1:29 ====== ===== Сщмч. Григорий (Лебедев) ===== Ст. 29-31 **Пришли (Христос с учениками) в дом Симона... Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им** Теща Симона, лежащая в горячке, — образ человека в миру. Каждую душу в миру трясет сатана, как в горячке. «Се сатана просит, дабы сеял вас, как пшеницу». Как трясется высеваемое зерно, так дьявол трясет человеческие души. Надо, чтобы Господь взял душу как бы за руку, и тогда «она стала служить Ему». В душе есть обращенность к Господу, есть желание работать Ему, а сил нет... мир теряет душу, и усилия души бесплодны. Ищи Божию руку, и тогда встанешь от болезни мира и станешь служить Христу. //**Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 29-31 **Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея с Иаковом и Иоанном. Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им** К вечеру в субботу, как обычно было, Господь пошел в дом учеников для принятия пищи. Между тем та, которая должна была послужить при сем, одержима была горячкой. Но Господь исцеляет ее, и она начинает служить им. Эти слова дают знать, что и ты, когда Бог исцеляет тебя от болезни, должен употребить здоровье свое на служение святым и на благоугождение Богу. Одержим бывает своего рода горячкой и человек гневливый и от гнева становится дерзок на руку. Но если слово удержит его за руку и кротко прострет ее, то прежде жегомый гневом начинает служить слову. Ибо гневливый, когда слово удержит его руку, восстает, и таким образом гнев служит слову. **//Толкование на Евангелие от Марка.//** ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном** Повествование о чуде исцеления Иисусом Христом тещи ап. Симона или Петра излагается у еванг. Марка почти в одних и тех словах, как у еванг. Матфея [[new:mf:08:14|(Мф. 8:14-]][[new:mf:08:16|16)]]; только св. Матфей относит его к позднейшему времени. Евангелист же Марк связывает это чудо с чудом исцеления бесноватого (aбие – тотчас). Заметим при этом, пишет еписк. Михаил, что евангелисты не всегда точно следуют хронологическому порядку в повествованиях, а по своим особым целям и намерениям иногда переставляют их, отчего и происходит трудность точно хронологически расположить частные события Евангельской истории. От этого впрочем нисколько не страдает достоверность их повествований о таковых событиях, особенно когда мы видим, что о них рассказывается у евангелистов нередко почти одинаковыми словами. **В дом Симонов и Андреов**. Апостолы Симон-Петр и Андрей были родные братья, происходили из города Вифсаиды [[new:in:01:44|(Ин.1:44)]], но у них был собственный дом и в Капернауме. Пришел Иисус Христос **с Иаковом и Иоанном**, т. е. в сопровождении их, только что призванных Господом к апостольскому служению на водах Галилейского моря [[new:mk:01:19|(Мк. 1:19)]]. //**Толкование на Евангелие от Марка.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 29-31 **Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном. Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им** Об исцелении тещи Симона см. [[new:mf:08:14|Мф.8:14–15]]. [<10>]