[<10>] ====== Толкования на Мк. 1:41 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись** Он не просто сказал: **Хочу, очистись**, но также коснулся его, протянув руку. Это заслуживает особенного рассмотрения: почему, очищая волей и словом, Он прибавил также прикосновение руки? Мне кажется, не по какой иной причине, как для того, чтобы и отсюда нам показать, что не под законом Он, но над ним, и что для того, кто чист, более ничего нет нечистого (ср. [[new:tit:01:15|Тит. 1:15]])... Чтобы узнали мы, что Он исцеляет не как раб, но как Господин, Владыка еще и прикасается. Ведь Его рука не сделалась нечистой от проказы, но прокаженное тело стало чистым от Его святой руки. //**Гомилии на Евангелие от Матфея.**// ===== Сщмч. Григорий (Лебедев) ===== Ст. 40-43 **Приходит к Нему (Христу) прокаженный и... говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, умилосердившись над ним ...сказал ему: хочу, очистись... и он стал чист. И (Господь), посмотрев на него строго, тотчас отослал его**     Так в земной жизни. Приходит (ко Христу) человек, весь покрытый проказою грехов, а самонадеянность человека велика! Он все еще думает о себе, своих силах, силах мира... К Богу он обращает вопрос не то самомнения, не то экзамена: «Ведь Ты же существуешь, Господь. И Ты милосерд. Что же Ты мне не поможешь?» А Господь все прощает и терпеливо ждет исправления, и подает Свою милость и по такой полувере. «Я-то для всякого хочу, чтобы он был чист». Господь только строго посмотрит на такую больную душу, зная, что Его милость и на этот раз не обратит ее, и она не послушает Божия зова, и пойдет снова брести по своему грешному пути, как не послушал Господа исцеленный прокаженный. //**Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись** См. Толкование на [[new:mk:01:40#prp_efrem_sirin|Мк. 1:40]] ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись** Слава милосердию и всемогуществу Твоему, Господи! Страшная болезнь, проказа, исцеления от которой искал некогда у Елисея Нееман, знатный вельможа Сирийский, и получил исцеление по слову пророка в водах ознаменованного чудесами Иордана, Спаситель наш исцелил прикосновением и словом: **очистись**. Не очевидно ли для всякого, что //боле// Елисея //зде//, – Елисея, великого пророка, которому славный пророк Илия оставил сугубый дух свой, сугубую благодать чудотворений. Но такая лютая болезнь исцелена, Господи, единственно по Твоему милосердию: больной не заслуживал того; вероятно, болезнь поразила его за грехи. **Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его.** **//Дневник. Том II. 1857-1858.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись** См. Толкования на [[new:mk:01:40#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мк. 1:40]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 41-42 **Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись. После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист** **Простер руку, коснулся**. Иисус Христос исцелял больных иногда одним словом Своим, а иногда прикосновением Своей руки. „Иисус Христос прикасается к нечистому, замечает св. Златоуст, для того, чтобы показать, что Он, как Господь, выше закона, и что надлежит страшиться не телесной проказы, а душевной, которая есть грех“. //**Толкование на Евангелие от Марка.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись** См. Толкование на [[new:mk:01:40#lopuxin_ap|Мк. 1:40]] [<10>]