[<10>] ====== Толкования на Мк. 2:3 ====== ===== Свт. Григорий Палама ===== Ст. 3-4 **И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный** Быть может, тебе представляется, что все это было проявлением веры со стороны принесших расслабленного, и, удовлетворившись их верою, Господь затем даровал здравие расслабленному. Но мне мыслится, что дело обстоит иначе. – Действительно, исцеляя отрока начальника синагоги, Господь не требовал от этого отрока веры, как ни – от дочери хананеяныни или дочери Иаира; но, ведь, первая была мертвой, в то время как вторая – дочь хананеяныни – безумной, а отрок начальника синагоги и не находился на этом месте. Поэтому от них Господь и не мог ожидать наличие веры, и для их спасения довлела вера их близких. Но сей расслабленный тут присутствовал и был господином своего разума, хотя телом и был расслабленный (паралитик). Посему мне представляется, что именно больше на основании его благой надежды и его веры, пустила корни вера и у принесших его и ободрила их придти, и убеждаемых сим расслабленным, принести и вынести на кровлю и оттуда опустить его пред Господом. Потому что не против его воли они это сделали, и расслабленность параличного не была расслабленностью его разума, но он, справедливее сказать, – очевидным образом был выше того, что омрачает и препятствует вере. В то время как любовь к человеческой славе отвела фарисеев от веры в Господа; почему Он им и сказал: //«Како вы можете веровати, славу друг от друга приемлюще, и славы яже от Единаго Бога, не ищете?»// [[new:in:05:44|(Ин. 5:44)]]. **//Омилия 10. Во вторую неделю Святой Четыредесятницы.//** ===== Свт. Николай Сербский ===== **И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо** См. Толкование на [[new:mk:02:01#svt_nikolaj_serbskij|Мк. 2:1]] ===== Сщмч. Григорий (Лебедев) ===== Ст. 3-5 **И пришли к Нему (Христу) с расслабленным... и, прокопавши ее (кровлю дома), спустили постель... Иисус, видя веру их... (совершает чудо)** Первое условие благодетельного вмешательства Божией силы в человеческую жизнь — наличие веры в среде, на которую простирается Божие вмешательство. Есть вера для достойного и целесообразного восприятия Божией силы — Господь совершает чудо, нет веры — нет чуда. Так происходит не по недостатку Божия всемогущества, а потому, что Божия сила не действует механически. А ведь если человек не имеет веры и, значит, не может воспринять Божией силы, то ее действие будет или механическим и как бы насилующим свободную волю человека, или же оно будет бесцельное и как бы растворится в пространстве. То и другое совсем недостойно Божией силы как Высшей разумной стихии. Потому и сказано: «Не мечите бисера», и другой раз: «Он (Господь) не сотворил (не мог сотворить) там чудо за неверие их (окружающих)». //**Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо** См. Толкование на [[new:mk:02:01#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мк. 2:1]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо** **С расслабленным**. Под болезнью расслабления в Новом завете разумеется апоплексический удар, поражающий все тело, или паралич какой-либо части тела напр. руки, ноги и т. п. **Которого несли четверо** (носима четырми), по сказанию евангелиста Матфея, несли расслабленного положенным //на одре// [[new:mf:09:02|(Мф. 9:2)]]. Одр, это вроде матраца или одеяла, на котором четверым удобно и легко было нести больного. //**Толкование на Евангелие от Марка.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо** Несших расслабленного было четверо. Следовательно, больной был человек взрослый. [<10>]